Свойства целей
Страница 4

3. Не существует готовых рецептов, ответов, способов достижения жизненных целей. Они являются уникальной проблемой для каждого отдельного человека, требуют от него творчества и усилий души. Вся накопленная в культуре мудрость человечества бессильна перед проблемой обретения и достижения ЖЦЛ. Человек может опираться на «чужие ответы», на рецепты, проверенные на собственном опыте величайшими мудрецами Земли, но для достижения своих индиви-дуальных ЖЦЛ ему все равно придется изобретать собственные способы и находить собственные средства.

4. Жизненные цели задают ценностно-смысловой контекст (смысл жизни) существования человека и регулируют все остальные, более приземленные цели и задачи. Любая ЖЦЛ и ее достижение есть не что иное, как призвание — главное дело человеческой жизни. Призвание интегрирует человеческую жизнь, облегчает ориентацию в любых жизненных ситуациях и выбор приоритетов, раскрывает все способности человека, делает его увлеченным и счастливым, притягивает к нему других людей.

Какие свойства целей, по вашему мнению, являются наиболее важны-• ми, и их необходимо учитывать в первую очередь при целеполагании?

Кратко оцените собственную систему целей по предложенным в данном разделе критериям (свойствам):

Можете ли вы назвать 1—3 самые важные цели, актуальные для вас в настоящее время?

Приведите примеры ваших целей, жестко и нежестко привязанных ко времени.

Являются ли ваши цели логически соподчиненными? Гармоничными?

Какие цели обычно вы ставите перед собой — легкие или трудные?

Приведите примеры ваших рациональных и иррациональных целей.

Каких целей больше в вашей жизни — «своих» или «чужих»? Приведите примеры.

Какого рода цели вы обычно ставите перед собой: цели стабильности, цели решения проблем, цели развития? Приведите примеры.

Какие цели более характерны для вас — индивидуализированные или кооперационные?

Среди ваших целей преобладают актуальные или проекционные?

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...