Свойства целейТайм-менеджмент / Целеполагание, планирование, исполнение / Свойства целейСтраница 4
3. Не существует готовых рецептов, ответов, способов достижения жизненных целей. Они являются уникальной проблемой для каждого отдельного человека, требуют от него творчества и усилий души. Вся накопленная в культуре мудрость человечества бессильна перед проблемой обретения и достижения ЖЦЛ. Человек может опираться на «чужие ответы», на рецепты, проверенные на собственном опыте величайшими мудрецами Земли, но для достижения своих индиви-дуальных ЖЦЛ ему все равно придется изобретать собственные способы и находить собственные средства.
4. Жизненные цели задают ценностно-смысловой контекст (смысл жизни) существования человека и регулируют все остальные, более приземленные цели и задачи. Любая ЖЦЛ и ее достижение есть не что иное, как призвание — главное дело человеческой жизни. Призвание интегрирует человеческую жизнь, облегчает ориентацию в любых жизненных ситуациях и выбор приоритетов, раскрывает все способности человека, делает его увлеченным и счастливым, притягивает к нему других людей.
Какие свойства целей, по вашему мнению, являются наиболее важны-• ми, и их необходимо учитывать в первую очередь при целеполагании?
Кратко оцените собственную систему целей по предложенным в данном разделе критериям (свойствам):
Можете ли вы назвать 1—3 самые важные цели, актуальные для вас в настоящее время?
Приведите примеры ваших целей, жестко и нежестко привязанных ко времени.
Являются ли ваши цели логически соподчиненными? Гармоничными?
Какие цели обычно вы ставите перед собой — легкие или трудные?
Приведите примеры ваших рациональных и иррациональных целей.
Каких целей больше в вашей жизни — «своих» или «чужих»? Приведите примеры.
Какого рода цели вы обычно ставите перед собой: цели стабильности, цели решения проблем, цели развития? Приведите примеры.
Какие цели более характерны для вас — индивидуализированные или кооперационные?
Среди ваших целей преобладают актуальные или проекционные?
Смотрите также
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...