Категории временных затрат менеджера
Тайм-менеджмент / Инвентаризация и анализ времени / Категории временных затрат менеджера

Если решать задачу качественного учета временных трат по различным категориям не в рамках «индивидуального» ТМ, а в рамках «ролевого», то возможно выделение специализированных категорий, позволяющих оценить затраты рабочего времени для различных профессий, видов и направлений трудовой деятельности.

Ниже приводятся примеры категорий для детального учета временных затрат менеджера.

Функции менеджера:

1. Стратегическое планирование, выработка ценностей, целей, работа над видением, миссией и т. п.

2. Оперативное планирование, формулировка текущих проблем, задач и т. п.

3. Постановка задач перед подчиненными, инструктаж, делегирование и т. п.

4. Оперативное управление, координация деятельности сотрудников и т. п.

5. Обратная связь, контроль над выполнением работ, оценка результатов и т. п.

6. .

Содержание решаемых вопросов:

1. Стратегические вопросы, связанные с комплексным анализом целостной ситуации, планированием и целеполаганием на разных уровнях управления (общее управление).

2. Финансовые вопросы.

3. Вопросы производства (процесса и технологий деятельности).

4. Вопросы ресурсов, материально-технической базы.

5. Вопросы сбыта, маркетинг, реклама, PR.

6. Кадровые вопросы.

7. Вопросы отношения организации с внешней средой.

8. .

Характер общения:

1. Индивидуальная работа в одиночестве.

2. Диалог с подчиненным (вертикальная коммуникация).

3. Диалог с руководителем (вертикальная коммуникация).

4. Диалог с коллегами (горизонтальная коммуникация).

5. Групповая работа с подчиненными и коллегами (совещания, отчеты, планерки и т. п.).

6. Групповая работа с руководителем и коллегами.

7. Общение с внешними партнерами (проведение переговоров и т. п.).

8. Общение с представителями власти, контролирующими организациями, прессой и т. п.

9. .

Характер личной работы:

1. Чтение и обработка внутриорганизационной документации, отчетов.

2. Чтение специальной литературы, статей, прессы и т. п.

3. Обработка корреспонденции.

4. Обдумывание.

5. Написание проектов, приказов, докладных записок и т. д.

6. Общение.

7. Работа с техническими средствами, например, с компьютером. 8

Обратите внимание, что предложенные категории не являются логически взаимоисключающими в отличие от категорий, предложенных в разделе 3.9. Предлагаемые категории качественного учета затрат времени менеджера взаимодополнительны, например, менеджер может общаться с подчиненным («Характер общения»), обсуждая при этом вопросы производства («Содержание решаемых вопросов»), а сам разговор для менеджера имеет целью постановку задачи («Функции») для подчиненного. Таким образом, предложенные категории для учета затрат времени менеджера можно использовать как выборочно, так и в различных сочетаниях, разве что придется добавить в бланк органайзера пару лишних столбиков, да сама процедура его заполнения станет чуть более трудоемкой.

Обратите внимание, что в кавдой из предложенных категорий учета в временных трат менеджера оставлены «пустые» субкатегории. Допишите для каждой категории еще по 2—3 субкатегории учета рабочего времени менеджера.

Какой, по вашему мнению, важной категории (одной или нескольких) учета временных трат менеджера не хватает в предложенном примере? Предложите хотя бы одну новую категорию учета временных затрат менеджера и разработайте для нее 5—6 субкатегорий.

Если вы не очень хорошо знакомы с работой менеджера, предложите хотя бы 3—4 категории (наполненные субкатегориями) затрат времени, характерных для вашей работы или учебы.

Смотрите также

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...