Основные методы инвентаризации личного и организационного времени
Тайм-менеджмент / Инвентаризация и анализ времени / Основные методы инвентаризации личного и организационного времени
Страница 1

Человеку, будь он менеджер или просто частное лицо, свойственно предаваться фантазиям о собственном времени. Покажите мне человека, который бы не тешил себя любимого иллюзией полезности и наполненности важными делами 99% времени собственной жизни! Любой психолог вам скажет, что Я-концепция каждого так называемого «нормального» человека окружена мощными бастионами психологических защит, которые просто не позволяют ему думать о пустоте и никчемности своего существования. Осознать и признать тот факт, что большая часть моего времени тратится впустую, — это вроде как вычеркнуть из жизни самого себя. Поэтому многие люди словно «играют в поддавки» сами с собой, то просто «не замечая» явных потерь времени своей жизни, то находя этим потерям благовидные объяснения, оправдывая самих себя. Современный утеплитель для кровли Утеплитель шоп.

То, что человек пребывает в мире иллюзий о самом себе и об окружающем мире (в том числе в иллюзии времени), человечество знало давно. Все духовные религиозно-мистические учения, каждое своими методами, ведут борьбу с этими иллюзиями. Освобождение от иллюзий буддисты назвали бы «просветлением», православные христиане — «трезвением и бдением». Путем сложных тренировок сознания можно на время «подвинуть» иллюзию самого себя в сторону и честно осознать себя таким, какой ты есть, и понять, куда на самом деле «уплывает» время твоей жизни .

Просветленное сознание, без лицемерия и уловок отслеживающее порывы и устремления подконтрольной души, это, конечно, замечательно, но сложно для современного человека. Там, где прямое развитие внутренних способностей является слишком долгим путем, на помощь приходит традиционный для современной цивилизации «орудийный» подход. Если человеку сложно быть честным перед самим собой — дайте ему зеркало (или любое другое орудие, инструмент, способ), которое поможет ему увидеть свое истинное лицо!

Чтобы эффективно управлять временем, необходимо начать с таких инструментов, которые честно и без прикрас дадут вам картину ваших временных трат. Учет временных трат — это то, с чего начинался ТМ еще во времена Тейлора, и эту «эволюционную стадию развития» не может миновать ни один неофит ТМ.

Инвентаризация времени включает в себя хронометраж (количественный учет времени) различных видов (качественный аспект учета времени) жизнедеятельности. Как правило, инвентаризация проводится в течение определенного отрезка времени и с определенной периодичностью (вспомните: в системе Любищева так называемый «тотальный хронометраж» проводился каждые 10 минут на протяжении 56 лет; см. раздел 2.13).

На основе накопленных за время инвентаризации данных проводится анализ трат времени. Самый простой и доступный каждому интересующемуся ТМ анализ заключается в вычислении абсолютных (простая сумма) или относительных (процентная доля по отношению к общим затратам) затрат времени по видам деятельности. Более сложный анализ может включать использование произвольных коэффициентов, проясняющих качественные аспекты трат времени. Еще более сложный анализ (при достаточном объеме данных) может заключаться в использовании математико-статистических методов, например, в вычислении трендов.

Подробнее способы инвентаризации и анализа времени рассматриваются в последующих разделах этой главы, а в приведенных ниже таблицах (табл. 20, 21) кратко перечислены наиболее распространенные методы инвентаризации и анализа организационного и индивидуального времени.

Таблица 20

Методы инвентаризации и анализа организационного времени Таблица 21

Таблица 21

Методы инвентаризации и анализа личного времени Обратите внимание, что большинство преддагаемых методов на начальных этапах освоения

Обратите внимание, что большинство преддагаемых методов на начальных этапах освоения ТМ используются для инвентаризации и анализа временных трат, но впоследствии могут быть использованы и как инструменты для планирования (стратегического и оперативного) времени и контроля над выполнением поставленных задач.

Вспомните, в каких жизненных ситуациях вы обращаете особое внимание на время (или хотя бы просто чаще обычного смотрите на часы)? Подумайте, какие причины заставляют вас обращать повыщенное внимание на время вашей жизни? Эти причины находятся внутри вас или связаны с внешними обстоятельствами? Кто (или что) является подлин-ным хозяином вашего времени, напоминая вам о его существовании?

Страницы: 1 2

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...