Практикум
Страница 2

Структуры личности руководителя;

Компетентности работников;

Ситуации.

Американская школа менеджмента рассматривает стиль руководства как обобщенный вид поведения руководителя в отношениях с сотрудниками в процессе достижения целей организации. [17, с. 209].

Дуглас МакГрегор в опубликованной в 1960 г. (за 4 года до кончины) книге «Человеческая сторона предприятия» сформулировал «Теорию Х» и «Теорию У». В этих теориях он акцентировал внимание на трех противоположных аспектах управления персоналом.

Теория Х:

1. Обычный человек по своей природе не любит работать и старается от нее уклоняться

2. Работника надо принуждать, контролировать, угрожать наказанием для выполнения миссии организации и достижения ее целей;

3. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, управляли им, он избегает ответственности, не амбициозен, предпочитает находиться в безопасной ситуации;

Теория У:

1. Для работника труд так же естественен, как игра или отдых;

2. Человек может управлять собой и контролировать, а награда -результат деятельности, связанный с достижением целей организацией;

3. Обычный человек стремится к ответственности.

Новые концепции пытаются объединить позитив традиционных подходов и создать новые.

Считается, что руководители в среднем тратят примерно 20% рабочего времени на управление конфликтами [6, С. 410].

Оформление по стандарту

Задания по теме 7 включают:

Контрольные вопросы по теме 7 - 4 шт.

Дискуссионные вопросы по теме 7 - 9 шт.

Учебные ситуации по теме 7 - 2 шт.

Контрольные вопросы по теме 7

• Постановка задания

Контрольные вопросы по теме 7 размещены в СДО Кампус в форуме «Контрольные вопросы по теме 7».

• Требования по оформлению результатов

Ожидаемый результат - краткий ответ (не более 200 символов) на каждый вопрос в форуме «Контрольные вопросы по теме 7» до начала аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса).

Ответы на вопросы в форуме следует размещать, кликнув на символ «Ответить». Ваш ответ должен появиться в «дереве сообщений» под соответствующим вопросом. НЕ ИСПОЛЬЗуЙТЕ КНОПКУ (создать) ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОСЫ.

• Способ передачи результатов

Ответы на вопросы размещайте всей группой в форуме «Контрольные вопросы по теме 7».

Таблица 1

Шкала оценки ответов на контрольные вопросы по теме 7 Дискуссионные вопросы по теме 7

Дискуссионные вопросы по теме 7

• Постановка задания

Дискуссионные вопросы будут устно обсуждаться на семинаре по теме 7. Вам необходимо подготовиться к беседе по данным вопросам.

• Требования по оформлению результатов

Ожидаемый результат - обоснованная позиция по каждому вопросу, озвученная во время аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса); в ходе семинара Вы будете отвечать на вопросы в случайном порядке; каждый студент должен успеть ответить на 1 или 2 вопроса.

Ваша позиция должна быть основана на цитатах из учебных материалов по теме 7.

• Способ передачи результатов

Вам необходимо устно изложить и обосновать свою позицию в ходе аудиторного занятия по теме 7.

Таблица 2

Шкала оценки ответов на дискуссионные вопросы по теме 7 Учебные ситуации по теме 7. Вариант 21 или 22

Учебные ситуации по теме 7. Вариант 21 или 22

• Постановка задания

Учебные ситуации по теме 7 рассматриваются Вами самостоятельно.

• Требования по оформлению результатов

Ожидаемый результат - файл с отчетом по одной ситуации, оформленный по ШАБЛОНУ № (см. в Библиотеке СДО Кампус), высланный тьютору через Обмен файлами СДО Кампус до начала следующего аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса); вы можете обсуждать учебные ситуации с другими студентами в форуме «Учебные ситуации по теме 7».

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...