ПрактикумСтраница 2
Структуры личности руководителя;
Компетентности работников;
Ситуации.
Американская школа менеджмента рассматривает стиль руководства как обобщенный вид поведения руководителя в отношениях с сотрудниками в процессе достижения целей организации. [17, с. 209].
Дуглас МакГрегор в опубликованной в 1960 г. (за 4 года до кончины) книге «Человеческая сторона предприятия» сформулировал «Теорию Х» и «Теорию У». В этих теориях он акцентировал внимание на трех противоположных аспектах управления персоналом.
Теория Х:
1. Обычный человек по своей природе не любит работать и старается от нее уклоняться
2. Работника надо принуждать, контролировать, угрожать наказанием для выполнения миссии организации и достижения ее целей;
3. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, управляли им, он избегает ответственности, не амбициозен, предпочитает находиться в безопасной ситуации;
Теория У:
1. Для работника труд так же естественен, как игра или отдых;
2. Человек может управлять собой и контролировать, а награда -результат деятельности, связанный с достижением целей организацией;
3. Обычный человек стремится к ответственности.
Новые концепции пытаются объединить позитив традиционных подходов и создать новые.
Считается, что руководители в среднем тратят примерно 20% рабочего времени на управление конфликтами [6, С. 410].
Оформление по стандарту
Задания по теме 7 включают:
Контрольные вопросы по теме 7 - 4 шт.
Дискуссионные вопросы по теме 7 - 9 шт.
Учебные ситуации по теме 7 - 2 шт.
Контрольные вопросы по теме 7
• Постановка задания
Контрольные вопросы по теме 7 размещены в СДО Кампус в форуме «Контрольные вопросы по теме 7».
• Требования по оформлению результатов
Ожидаемый результат - краткий ответ (не более 200 символов) на каждый вопрос в форуме «Контрольные вопросы по теме 7» до начала аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса).
Ответы на вопросы в форуме следует размещать, кликнув на символ «Ответить». Ваш ответ должен появиться в «дереве сообщений» под соответствующим вопросом. НЕ ИСПОЛЬЗуЙТЕ КНОПКУ (создать) ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОСЫ.
• Способ передачи результатов
Ответы на вопросы размещайте всей группой в форуме «Контрольные вопросы по теме 7».
Таблица 1
Шкала оценки ответов на контрольные вопросы по теме 7
Дискуссионные вопросы по теме 7
• Постановка задания
Дискуссионные вопросы будут устно обсуждаться на семинаре по теме 7. Вам необходимо подготовиться к беседе по данным вопросам.
• Требования по оформлению результатов
Ожидаемый результат - обоснованная позиция по каждому вопросу, озвученная во время аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса); в ходе семинара Вы будете отвечать на вопросы в случайном порядке; каждый студент должен успеть ответить на 1 или 2 вопроса.
Ваша позиция должна быть основана на цитатах из учебных материалов по теме 7.
• Способ передачи результатов
Вам необходимо устно изложить и обосновать свою позицию в ходе аудиторного занятия по теме 7.
Таблица 2
Шкала оценки ответов на дискуссионные вопросы по теме 7
Учебные ситуации по теме 7. Вариант 21 или 22
• Постановка задания
Учебные ситуации по теме 7 рассматриваются Вами самостоятельно.
• Требования по оформлению результатов
Ожидаемый результат - файл с отчетом по одной ситуации, оформленный по ШАБЛОНУ № (см. в Библиотеке СДО Кампус), высланный тьютору через Обмен файлами СДО Кампус до начала следующего аудиторного занятия по теме 7 (см. Календарный план курса); вы можете обсуждать учебные ситуации с другими студентами в форуме «Учебные ситуации по теме 7».
Смотрите также
Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль
являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с
характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это
характеристика итогов деятельнос ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...