Практикум
Страница 1

1. Контрольные вопросы

7.1.1. Дайте два определения власти, например, М.Мескона и Дж.К.Гэлбрэйта.

7.1.2. Сколько и какие формах власти Вы знаете.

7.1.3. В чем суть каждой формах власти?

7.1.4. Что такое влияние? Что такое харизма?

2. Дискуссионные вопросы

7.2.1. Какую роль, по Вашему мнению, играет харизма? Все ли люди ей обладают? Поясните Ваш ответ.

7.2.2. Кого можно считать лидером организации? Почему?

7.2.3. Дайте определение понятия «самоменеджмент». Прокомментируйте Ваш ответ.

7.2.4. Каковы, по Вашему мнению, цели и функции самоменеджмента?

7.2.5. В чем сушрость самоменеджмента? Поясните Вашу позицию.

7.2.6 Охарактеризуйте основные принципах самоменеджмента. Каких принципов придерживаетесь Вы лично?

7.2.7. Сопоставьте формы власти, основанные на принуждении и вознаграждении. Какая из них предпочтительней и почему? А какая -наиболее распространенная в современных организациях, по Вашему мнению (из пяти форм власти)?

7.2.8. Согласных ли Вы с тем, что самоменеджмент организации -это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию? Поясните Ваш ответ.

7.2.9. Согласных ли Вы с автором «Теории Х» и «Теории У»? Поясните Вашу позицию.

3. Учебные ситуации

7.3.1. (21) Если Вы станете руководителем организации, то как будете влиять на сотрудников? Какие черты харизматической личности у Вас преобладают?

7.3.2. (22) В какую клеточку «управленческой решетки» Вы поместили бы себя в качестве руководителя организации и почему?

Основные выводы, понятия, определения

Власть - это функция взаимозависимости. М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури определяют власть в организации как ограниченное право использовать экономические ресурсы организации и направлять усилия коллектива организации или его части на выполнение заданий, миссии и достижение целей организации.

Дж. К. Гэлбрэйт так определяет: «Власть - это способность одного человека или целой группах людей навязывать свои цели другим. Наличие власти порождает три вопроса: кто этой властью обладает? (ибо это не всегда бывает очевццным); для достижения каких целей ее используют и каким образом добиваются согласия или повиновения всех остальных?»

В литературе по менеджменту чаще рассматривается пять форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении;

2. Власть, основанная на вознаграждении;

3. Экспертная власть (власть компетентности);

4. Законная (традиционная) власть;

5. Эталонная власть (власть примера).

Суть каждой формах власти изложена в учебном пособии, §7.1.

С понятием «Власть» тесно связано понятие «Харизма» - это власть, основанная на силе личных качеств и стиле руководителя (лидера).

Лидер - это как правило, энтузиаст, инноватор, вдохновитель, противник рутины. Он работает для достижения своих целей, использует эмоции, дает импульс движению, превращает решения в реальность, владеет самоменеджментом.

Самоменеджмент можно рассматривать, например, в следую-ших аспектах:

1. Искусство управлять собой;

2. Искусство управлять организацией, т.е. эффективное самоуправление.

Самоменеджмент необходим руководителю любого уровня, вырабатывающему свой стиль руководства. Под стилем руководства понимают устойчивую систему форм, методов, средств взаимодействия руководителя с подчиненными, направленную на выполнение миссии организации, достижение ее целей. Стиль руководства определяется объективными и субъективными факторами, влияющими на процесс менеджмента. Руководителей, первыми купившими новшества, называют ранними реципиентами.

Европейская школа менеджмента, в частности немецкая, рассматривает стиль руководства как продукт взаимовлияния следую-ших факторов:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...