Практикум
Страница 2

При планировании специалисты рекомендуют применять различные подходы. Например, маркетинговый - в распределении ресурсов отдать приоритет повышению качества объекта планирования, интересы исполнителя плана ставить выше интересов его разработчика. При функциональном подходе разработчик плана должен располагать результатами функционально-стоимостного анализа объекта планирования и его компонентов, исходя из совершенно новой структуры, спроектированной по будуш;им функциям (целям) на выходе подсистемы. При воспроизводственно-эволюционном подходе воспроизводство объектов планирования нацелено на уровень лучших мировых образцов. Есть и другие подходы к планированию. Специалисты рекомендуют следующую последовательность основных этапов процесса стратегического планирования: определение миссии, целей организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон организации, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии [16, с. 258]

Для претворения намеченных планов в жизнь необходима организация (функция менеджмента) - процесс создания структуры, дающий возможность персоналу эффективно трудиться для выполнения миссии и общих целей организации.

При проектировании ОСУ специалисты выделяют три этапа выполнения этой функции организацией:

1. Построение организационной структуры с выделением подразделений, определение их состава, задач и функций;

2. Определение горизонтальных и вертикальных взаимоотношений в организации с установлением прав, обязанностей и ответственности исполнителей;

3. Доведение до исполнителей делегированных им прав, обязанностей и ответственности.

Делегирование полномочий - это передача прав, обязанностей и ответственности получателю (исполнителю). Оно необходимо, потому что, как когда-то написала Мэри Паркер Фоллетт (американка, считающаяся наряду с другими, классиком менеджмента), что сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими».

Полномочия делегируются должности, а не человеку, который ее занимает в настоящее время. Ответственность несет не только исполнитель, но и руководитель.

Желание, умение и готовность человека выполнять свою работу являются одним из ключевых факторов эффективной деятельности организации, а путь к этому лежит через понимание его мотиваций.

Мотивация - процесс стимулирования себя и других на труд, направленный на достижение определенных целей. Этот процесс очень сложен и неоднозначен.

В исследовании мотиваций выделяют два направления [6, сс. 131-180]:

1. Теории содержания мотивации. Они концентрируют внимание на выявлении и анализе, содержании факторов, оказываю-щцх влияние на мотивацию (теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу; теория ERG Клейтона Альдерфера, теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда, теория двух факторов Фредерика Герцберга).

2. Теории процесса мотивации. Они акцентируют внимание на динамике взаимодействия различных мотивов, на том, как инициируется и направляется поведение работника (теория ожидания

Виктора Врума, Лаймана Портера, Эдварда Лоулера; теория постановки целей Эдвина Локка, Пигера Дракера и др.; теория равенства Стейси Адамса; концепция партисипативного управления - стиль, основанный на участии сотрудников в управлении организацией).

Все эти теории, объясняя способы воздействия на исполнителей, побуждающих их к успешной деятельности, дают менеджерам ключ к построению эффективной системы мотивирования сотрудников.

В целях повышения эффективности менеджмента необходим контроль: предварительный, текущий, заключительный (итоговый).

Функция контроля не является конечной функцией менеджмента, так как на практике нет конечного действия. Используя результаты контроля, организация составляет планы, развивает более действенные ОСУ и мотивирование персонала. Таким образом, функции менеджмента представляют непрерывный циклический процесс, они взаимосвязаны и динамичны.

Оформление по стандарту

Задания по теме 3 включают:

Контрольные вопросы по теме 3 - 10 шт.

Дискуссионные вопросы по теме 3 - 15 шт.

Учебные ситуации по теме 3 - 5 шт.

Контрольные вопросы по теме 3

• Постановка задания

Контрольные вопросы по теме 3 размещены в СДО Кампус в форуме «Контрольные вопросы по теме 3».

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...