Практикум
Страница 1

1. Контрольные вопросы

3.1.1. Перечислите основные функции менеджмента и кратко охарактеризуйте каждую.

3.1.2. Что представляет собой процесс стратегического планирования?

3.1.3. Как классифицируются планах организации по содержанию и периоду?

3.1.4. Дайте определение стратегическому планированию. Техническая поддержка - аутсорсинг it Абонентское обслуживание 24ч.

3.1.5. Каковы основные задачи планирования работах организации?

3.1.6. Перечислите десять основных принципов планирования.

3.1.7. Какие подходы рекомендуют применять специалистах при планировании? Назовите 10 подходов.

3.1.8. Охарактеризуйте маркетинговый и функциональный подходах при планировании.

3.1.9. Что такое воспроизводственно-эволюционный подход при планировании?

3.1.10. Дайте определение организационной структуре управления (ОСУ).

2. Дискуссионные вопросы

3.2.1. Назовите три этапа проектирования ОСУ и поясните их содержание. Подробнее охарактеризуйте самый главный, на Ваш взгляд, этап проектирования ОСУ.

3.2.2. Что такое делегирование полномочий и почему оно необходимо? Какие полномочия лично Вы делегируете чаще всего?

3.2.3. Какие виды полномочий Вы знаете? Как Вы их выполняете? Поясните Ваш ответ.

3.2.4. Назовите причинах, которые могут, по Вашему мнению, препятствовать эффективному делегированию полномочий в организации.

3.2.5. Дайте определение понятиям «мотивация» и «мотивирование». Какой термин чаще всего используете Вы лично? Почему?

3.2.6. Какие два направления выделяют в исследовании мотивации? Какое Вы считаете более перспективным? Почему?

3.2.7. Что представляют собой мотивационные тенденции? Охарактеризуйте наиболее актуальные, на Ваш взгляд.

3.2.8. В чем отличие теории Клейтона Альдерфера от теории Абрахама Маслоу?

3.2.9 Что общего между теориями Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда?

3.2.10 Основываясь на знании теорий мотивации, сформулируйте основные, по Вашему мнению, выводы для управления.

3.2.11. Назовите основные виды контроля. Какой вид контроля Вы считаете самым сложным? Почему?

3.2.12. Из каких этапов состоит процедура контроля как функции менеджмента? Какой из этапов, на Ваш взгляд, самый ответственный? Поясните Ваш ответ.

3.2.13. Какие критерии оценки эффективности контроля Вы знаете? Выскажите Ваше мнение по оптимальности критериев.

3.2.14. Как, по Вашему мнению, взаимосвязаны функции менеджмента и можно ли считать, что есть важнейшая? Почему?

3.2.15. В чем выражается динамизм функций менеджмента? Аргументируйте Вашу позицию.

3. Учебные ситуации

(8) Предположите, что Вам поручили составление стратегического плана, установите последовательность основных этапов процесса стратегического планирования:

а) анализ стратегических альтернатив;

б) выбор миссии организации;

в) диагностика внутренней среды;

г) анализ делового и фонового окружения;

д) выбор стратегии (формирование портфеля стратегии);

е) оценка стратегии и корректировки;

ж) реализация стратегии;

з) определение целей организации;

и) корректировка стратегии.

Охарактеризуйте каждый этап.

3.3.2. (9) Подумайте и изложите, что необходимо Вам выполнять самому, а какие этапы стратегического планирования можно делегировать Вашему помощнику и почему?

3.3.3. (10) Предположите, что Вы решили создать малую организацию по ремонту и обслуживанию компьютеров, какую организационную структуру Вы изберете и почему?

3.3.4. (11) Если Вас назначат менеджером по персоналу, какой мо-тивационной теории Вы отдадите предпочтение и почему?

3.3.5 (12) Подумайте и изложите, как лучше организовать текущий контроль в Вашей малой организации по ремонту компьютеров?

Основные выводы, понятия, определения

Основными функциями менеджмента считают: планирование - очень динамичный процесс выработки и принятия решений, позволяющий организации в будущем обеспечивать эффективное функционирование;

организацию - создание необходимых условий для достижения поставленных целей;

мотивацию - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, придавая этой деятельности направленность, ориентированную на выполнение миссии и достижение поставленных целей;

контроль - динамичный процесс, обеспечивающий достижение целей организации посредством своевременного обнаружения возникаюш;их в ходе производственно-коммерческой деятельности организации проблем и принятие необходимых кор-ректируюш;их действий.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...