Практикум
Страница 1

1. Контрольные вопросы

2.1.1. Как в современной литературе по менеджменту определяют «организацию как систему управления»?

2.1.2. Для чего создаются организации?

2.1.3. Какие преобладают организации в структуре экономики нашей странах? Обоснуйте Ваш ответ.

2.1.4. Назовите четыре организационно-правовые формах коммерческих организаций.

2.1.5. Назовите хотя бы пять типов организаций сервисного бизнеса.

2.1.6. Приведите пять примеров некоммерческих организаций.

2.1.7. Какой системой (открытой или закрытой) является организация и почему?

2.1.8. Чем деловое окружение отличается от фонового с точки зрения организации?

2.1.9. Приведите хотя бы три примера делового окружения торговой организации.

2.1.10. Сколько жизненных циклов развития организации выде-ляют в современной литературе по менеджменту? Назовите типы организаций.

2. Дискуссионные вопросы

2.2.1. Как называется первый этап жизненного цикла организации? Что он характеризует? Отражает ли, на Ваш взгляд, название сущность? Обоснуйте Ваш ответ.

2.2.2. Что характеризует тип организации, находящейся между эксплерентом и виолентом? Каковы, по Вашему мнению, перспективы его развития?

2.2.3. В чем отличие национальных виолентов от интернациональных? В какой из этих организаций Вы хотели бы работать? Почему?

2.2.4. Каковы условия создания и перспективы развития организации-коммутанта?

2.2.5. Назовите пятый этап жизненного цикла организации. Чем, на Ваш взгляд, он отличается от предыдущих?

2.2.6 Назовите пять межэтанных процессов перехода организации из одного состояния в другое и дайте краткую характеристику каждого. Какой этап, по Вашему мнению, самый рискованный? Почему?

2.2.7. Что является предметом стратегического управления организацией? Аргументируйте Вашу позицию.

2.2.8. Какие Вы знаете базовые стратегии управления и какие альтернативы?

2.2.9. Дайте классификацию групп организаций и какие факторы (хотя бы пять) оказывают воздействие на результативность их деятельности?

3. Учебные ситуации

2.3.1. (4) Какие организации (коммерческие или нет) преобладают в структуре экономики России в настоящее время? Почему? Что Вам о них известно? Приведите примеры.

2.3.2. (5) В организации какого типа штатного развития Вы хотели бы работать? Аргументируйте Ваш выбор.

2.3.3. (6) Вы ознакомились с вкладом в теорию и практику исследования производств в организации российского ученого А. К. Гас-тева (1882-1941), который сформулировал правила по научной организации труда [17, с. 52; 18, с. 16, 17]:

Прежде чем браться за работу, надо всю ее продумать так, чтобы окончательно сложилась модель готовой работы и порядок трудовых приемов. Если все же до конца продумать нельзя, то следует продумать главные вехи, а начало работы продумать досконально.

Приготовь весь нужный инструмент и приспособления.

Убери с рабочего места все лишнее, удали грязь.

Инструмент располагай в строгом порядке.

При работе ищи удобного положения тела.

Не берись за работу круто. Входи в работу исподволь. Если надо сильно приналечь, то сначала приладься, испробуй на полсилы, а потом уже берись во всю.

Не работай до полной усталости. Делай равномерные отдыхи.

Работай ровно, так как работа приступами, сгоряча портит работу и характер.

Во время работы не следует есть, курить, пить чай, но отдых обязателен.

Полезно в случае неудачи работу прервать, навести порядок и снова за работу.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...