Конструктивное бизнес-общение
Страница 1

Конструктивное бизнес-общение по учебникам освоить практически невозможно, делается это на специализированных бизнес-тренингах.

На таких тренингах каждый из участников за все время работы в группе должен выработать и выписать себе на карточки («шпаргалки») основные свои недостатки и советы, как с ними справляться (обычно их не должно быть более двух-трех). Главное в такой работе – «попасть в точку», т.е. найти ключ к своим управленческим проблемам, а не хвататься за все советы подряд.

Например, экстраверту (много говорящему), чтобы научиться слушать других не перебивая и дать возможность им высказаться, трудно воспитывать в себе новые качества, но начинать с чего-то надо. Такой человек записывает себе в карманную памятку простейшее правило: «Делай паузы в своих речах по 5 секунд!». Оказывается, для экстраверта это – единственное, что работает!

Советы для Воспринимающего (Р)

Что делать в принципе

Общие советы

«Шпаргалка»

Займите в споре четкую позицию!

Воспринимающие (Р) часто принимают участие в конфликте на обеих сторонах (они в самом деле способны увидеть обе стороны). Порой это выглядит как уловка. Однако гибкость и умение примирять разные вещи не всегда способствует разрешению конфликта. Эти качества могут даже усилить спор.

Повторим, если вы в чем-то действительно убеждены, займите соответствующую позицию и отстаивайте ее.

Воспринимающим (P) иногда необходимо принять решение, исходя только из того, что имеется в наличии, хотя этого и кажется недостаточно для уяснения общей картины.

1. При конфликте с себе подобным (Воспринимающим):

¨ помогайте друг другу сосредоточиться на чем-то одном.

¨ как можно яснее сформулируйте свое мнение и нужды. Никаких отклонений!

¨ попытайтесь найти взаимовыгодное решение. Или договоритесь, кто из вас готов «проиграть», а кто – «выиграть» в данном случае.

2. При конфликте с антиподом (Решающим (J):

¨ поймите, что ваш партнер выглядит более сердитым, чем является таковым на самом деле.

¨ помогите партнеру в поисках альтернативы. Удерживайте его от поспешных решений.

¨ «намекните и исчезайте»: задайте тему конфликта и уйдите, чтобы позднее вернуться и все решить.

1. Демонстрируй твердость: после 3-х своих вариантов остановись и скажи: «Все, работаем!»

2. Помни, слушая Решающего (J), что всегда существует «последнее китайское предупреждение».

Советы для Решающего (J)

Что делать в принципе

Общие советы

«Шпаргалка»

Вы вовсе не всегда правы. Как ни трудно, но вам стоит это принять на веру, если вы хотите, чтобы конфликт вообще когда-нибудь разрешился. Решающие (J) видят мир в черно-белых тонах и делят все в нем на правильное и неправильное. Им трудно согласиться с противоположной точкой зрения.

Но очень тяжело иметь дело с тем, кто во всем считает себя правым!

Мы побуждаем Решающих (J) выслушивать альтернативные точки зрения, т.к. они обычно с легкостью забраковывают новые подходы к решению проблемы. Они знают, что они правы, и им трудно признать, что и другая точка зрения имеет право на существование.

1. При конфликте с себе подобным – Решающим (J):

¨ конфликты планировать невозможно, но их решение – можно.

¨ определите круг проблем, а потом назначьте время для их рассмотрения.

¨ если вопрос еще не решен, не утверждайте обратного только ради того, чтобы сделать ситуацию более определенной.

2. При конфликте с антиподом – Воспринимающим (P):

¨ дайте партнеру возможность изучить различные варианты решения проблемы.

¨ стремитесь к решению ради положительного выхода из конфликта, а не для того, чтобы выиграть спор.

¨ помогите партнеру сосредоточиться на чем-то одном.

1. Демонстрируй гибкость, завершая свои решения фразами: «Или как?»

2. Не торопи Воспринимающего с принятием решения. Выслушай хотя бы три его варианта («бог любит троицу!»)

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...