СобственникМенеджмент и управление / Главные персонажи бизнеса / СобственникСтраница 4
Приведём статистику, характерную для разных стран. Ведущими бизнесменами для различных этносов являются следующие психотипы:
- в США: психотипы – (TJ): Предприниматель, Администратор, Инспектор, Аналитик.
- в Японии: психотипы – (SFJ) Энтузиаст, Хранитель.
- в России: психотипы Политик, Маршал, Инициатор, Новатор – группа сангвиников (ЕР). Так как в России психотипов группы (NF) в популяции не 10% (как в США), а все 40%[12], то в количественном соотношении Инициатор встречается чаще всего!
Бизнес непредсказуем, как морской океан – там и штиль и шторм, и удачи и неудачи. К примеру, «жесткая» команда, где капитаном является тип (ST), может не выдержать постоянной череды неудач и развалиться, в отличие от той команды, где капитан по психотипу (NF) – она останется на плаву за счет взаимовыручки и преданности. Все должно оценить время и случай, особенно в условиях непредсказуемости становления российского рынка.
Чем ближе к окончанию перечня, тем труднее психотип справляется с обязанностями собственника или руководителя. В этом случае необходимо более тщательное построение управляющей команды (с учётом принципов делегирования, совместимости и т.п.).
Американские исследователи в сфере бизес-консалтинга О.Креггер и Дж.М.Тьюсон в результате своей деятельности пришли к следующему заключению, пытаясь нарисовать портрет идеального руководителя в современном бизнесе:
Авторы пишут, что высшие руководящие работники должны быть ориентированы «… на экстраверсию (вы должны быть расторопны в общении), интуитивизм (вам нужно быть стратегом), чувствительность (вам нужно уметь правильно учитывать человеческий фактор) и восприимчивость (вы должны быть подвижны)…».
Т.е. вышеназванные характеристики присущи психотипу Инициатор (ENFP). Мы считаем, что американские коллеги правы «наполовину». При огромной лавине обязанностей, ответственности и т.п. данный психотип, равно как любой другой, точно так же «поплывет» в управленческих лабиринтах. Каждому потребуются время и навыки по созданию своей команды. Но Инициатор (ENFP) обладает (по сравнению с другими руководителями) двумя значимыми качествами – умением видеть собственную силу и слабость, а также «чутьем» на возможности других членов, подбираемой команды.
Если говорить о портрете идеального бизнесмена, то его характеристики сконцентрированны в одном психотипе – Предприниматель (ENTJ). Авторам не удалось в доступной литературе по психологии управления увидеть живое описания и рекомендаций оптимального поведения в бизнесе, все советы настолько разобщены, что практически не применимы к реальному человеку. И с большим неожиданностью для себя мы столкнулись с работами российского психолога Николая Козлова, которому, пожалуй впервые, удалось описать эффективные модели бизнес-поведения, что сподвигло нас на творческое сотрудничество с психологическим клубом «Синтон» руководимым Николаем Ивановичем.
Желающих ознакомиться с его работой отсылаем к изданию - Н.И.Козлов «Формула успеха или философия жизни эффективного человека». М. 2002.
Смотрите также
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...