«Ядро» человеческой личностиМенеджмент и управление / Типоведение как революция в психологии и управлении / «Ядро» человеческой личностиСтраница 2
Экстраверты:
ES – сенсорный экстраверт
EN – интуитивный экстраверт
ET – логический экстраверт
EF – этический экстраверт
Интроверты:
IS – сенсорный интроверт
IN – интуитивный интроверт
IT – логический интроверт
IF – этический интроверт
Так что же сделал Юнг?
Существует мнение, что психология – не наука, т.к. в ней нет математики. Ясно, что скрупулезные измерения в человеческой психике – это абсурд. Но достоверный прогноз необходим – это первый признак научности. В данном случае выручает все тот же универсальный принцип Парето, который подсказывает психологам: в системе (психике) должно быть 20% базовых критериев, с помощью которых можно практически точно (на 80%) описать ее свойства (поведение человека). Мировая психология к ХХ веку разработала огромное количество критериев оценки человека. Необходимо было в них разобраться, свести в систему – что и сделал К.Г.Юнг.
На основании своего открытия Юнг в 1923 году фактически построил «Периодическую систему психотипов». По значимости это открытие сопоставимо с созданием периодической системы Менделеева в химии.
Человек не универсален
– с чем один легко справится, другому справиться не под силу.
Человек не может научиться всему
– он может достичь успехов только в том, к чему имеет способности.
Человек не идеален
– достоинства и недостатки в человеке являются продолжением друг друга.
Комфортность или дискомфортность
отношений двух людей зависит не столько от их личных качеств или внешних обстоятельств, сколько от степени совместимости или не совместимости внутренних сущностей этих людей.
Смотрите также
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...