Информация

Новыми источниками конкурентных преимуществ становятся современные технологии, а особенно информационные системы. Гибкие технологии производства позволяют компании расширять ассортимент продукции без повышения издержек. Двадцать лет назад такие телекоммуникационные компании, как British Telecom или Bell, предлагали потребителям только одну — стандартную черную — модель телефона. Выбора не было. Сегодня эти же компании предлагают свыше тысячи моделей телефонов, которые отличаются друг от друга по цвету, размеру, характеристикам, программируемости, предоставляемым услугам и цене.

Новые технологии позволяют компаниями выходить прямо на покупателей, увеличивая ценность товара. Примером тому служит компания Coats Viyella, один из крупнейших европейских производителей одежды. Изучая потребности покупателей, руководители компании обнаружили, что в конце сезона розничные торговцы беспокоились о стоимости проданных вещей меньше, чем о стоимости нереализованных. Общепринятая система заказа на один сезон часто оставляла торговцев со значительными излишками товаров, которые приходилось реализовывать с большими скидками. Это открытие стало новым источником конкурентного преимущества Coats Viyella. Компания внедрила новую систему заказов, которая позволила торговцам закупать небольшие партии в начале сезона, а затем по мере необходимости делать дополнительные заявки. Для внедрения системы компания провела радикальную перестройку производства, устранив задержки и увеличив скорость ответной реакции.

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...