Разработка концепции

Тщательный анализ факторов, преобразующих внешнюю среду компании, призван открыть руководству компании перспективы ее развития. Разумеется, это будет не просто набор прогнозов — слишком велика степень неопределенности. Тем не менее, разработка эффективного менеджмента требует, чтобы высшие менеджеры имели хотя бы общее представление об основных тенденциях изменений спроса, конкуренции и технологий.

Затем руководство определяет задачи, решение которых позволит компании завоевать ведущие позиции в условиях изменившейся среды. Концепция развития должна отражать результаты прогнозов, сделанных на основе состояния среды; ее необходимо ограничить восприятием возможностей самой организации. Концепция включает в себя три аспекта. Во-первых, руководству понадобится определить целевые рынки, которые компания будет обслуживать в будущем, и наиболее привлекательных покупателей. Во-вторых, менеджмент рассматривает вопрос о конкурентных преимуществах. Преимущество компании Sony, например, состоит в способности к миниатюризации продукции; Federal Express — в скорости доставки почты и уровне обслуживания, фармацевтической компании Glaxo — в новых лечебных средствах. В-третьих, менеджеры должны четко представлять, какие основные деловые способности компании необходимы для поддержания конкурентного преимущества.

Г. Хэмел и К. Прахалад описывают в своей работе опыт специализирующейся в области информационных технологий компании Electronic Data Systems. Когда менеджмент компании осознал, что уровень конкуренции и быстрые изменение среды угрожают стратегиям всех преуспевающих поставщиков, EDS первой создала команду для прогнозирования наиболее вероятных изменений в отрасли. Ее работа позволила разработать новую концепцию развития компании, основой которой стали «глобализация, информатизация и индивидуализация». Компания определяет приоритетных клиентов как индивидуальных потребителей, желающих приобрести основные навыки в области информационных технологий. Конкурентное преимущество компании заключается в наиболее быстром обеспечении клиентов новыми информационными услугами и товарами, которые будут формировать рынки будущего. Затем менеджмент EDS определил основные компетенции, необходимы компании для создания конкурентного преимущества: генетический реинжиниринг, высокопрофессиональные навыки консультирования по вопросам стратегии, цифровые средства массовой информации и компетентность в области розничной торговли [142] .

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...