Выбор объекта приложения стратегических усилий
Менеджмент: стратегия и тактика / Выведение компании из кризиса / Выбор объекта приложения стратегических усилий

Исходное уравнение финансового планирования ROE = ROS x АT x GR хорошая основа для повышения прибыльности компании и оптимизации ее денежных потоков. Систематическое его использование позволяет менеджменту рассматривать все основные уровни прибыли. Уравнение дает четкое направление действиям и тем самым позволяет быстро выполнить задачу. Исходное уравнение относительно просто, поэтому руководители высшего звена получают возможность возложить выполнение основных задач по улучшению деятельности компании на менеджеров среднего звена.

Выбор конкретных мер повышения прибыльности, и оптимизации движения денежных средств определяется следующими факторами.

Скорость. Как срочно необходимо добиться увеличения прибыли? Очевидно, что выведение на рынок новых товаров приведет к повышению рентабельности, но на их разработку уходят годы. Напротив, повышение цены на товары гарантирует мгновенный рост прибыли.

Ответная реакция потребителей. Эффект применения некоторых финансовых средств может быть компенсирован ответной реакцией потребителей. Например, повышение цены на товар вероятнее всего приведет к потере доли рынка, а сокращение издержек — никак не повлияет на ее величину. Поэтому важно, чтобы менеджмент учитывал относительную эластичность спроса на товар.

Реакция конкурентов. Усилия, направленные на увеличение объема продаж, наверняка вызовут ответную реакцию конкурентов, особенно на зрелых рынках. Поэтому (открытая политика( расширения доли компании на рынке может произвести обратный эффект.

Высокий потенциал. Менеджеры должны концентрировать усилия на наиболее эффективных направлениях деятельности компании. Например, компания, занимающаяся розничной торговлей пищевыми продуктами, имеет высокие переменные и низкие постоянные издержки. В фармацевтической же компании структура издержек включает в себя низкие переменные и высокие постоянные издержки. Поэтому (направление главного удара( первой компании —снижение переменных издержек, а второй компании — постоянных затрат.

Низкий риск. Некоторые антикризисные мероприятия характеризуются повышенной степенью риска. Например, вложение GBP 1 млн в рекламную кампанию, направленную на увеличение объема продаж — великолепная идея при условии ее высокой эффективности. Если же затраты на рекламу не принесут ожидаемых результатов, это негативно скажется на уровне прибыли. Если вы не склонны к риску, обратитесь к стратегии снижения издержек или активов.

Долговременные убытки. Сокращение исследований, конструкторских разработок и основных активов компании может привести к скрытым, но долговременным убыткам. Например, в 1970-х гг. Motorola была вынуждена продать одно из своих убыточных производств телевизоров, компании Matsushita. Впоследствии обнаружилось, что потеря основной компетенции в области технологий производства дисплеев лишила Motorola возможностей развития в смежных областях.

Правовые ограничения и ограничения, связанные с охраной окружающей среды. Возможности компании могут быть ограничены законами и нормами. Например, государство часто контролирует цены на лекарства, которые отпускаются только по рецепту врача. В Италии и Германии менеджмент компании не имеет права временно увольнять рабочих.

Моральное состояние сотрудников. Сокращение штата компании и закрытие заводов обычно оказывает негативное влияние на мотивацию сотрудников и их моральное состояние. И наоборот, стратегия снижения переменных издержек за счет поставщиков пользуется поддержкой персонала.

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...