Системы для некоммерческих организаций
Менеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в сфере услуг / Системы для некоммерческих организаций
Страница 1

Руководству некоммерческих организаций необходимо создать систему эффективной работы персонала. Иначе, организация будет лишена ориентиров и основы для рационального распределения ресурсов, а сотрудники и клиенты останутся разочарованы низкой эффективностью ее работы (см. (Практикум( 12.1). Подобные системы во многих отношениях значительно важнее для некоммерческого сектора, чем для компаний, ориентированных на получение прибыли. Коммерческие компании вынуждены повышать ценность товаров ради необходимой для их существования прибыли, но организации государственного сектора и некоммерческие учреждения избавлены от этой необходимости.

Практикум 12.1

Неэффективное управление государственным сектором Общественность считает, что улучшения качества коммунальных услуг (хороших дорог, надлежащего медицинского обслуживания и достойного уровня образования) можно добиться путем увеличения государственных инвестиций. Однако исследования показали, что, неэффективное управление государственным сектором минимизирует эффект инвестиций. Один из самых поразительных примеров — инвестиции в экономику развивающихся стран. Ежегодные вложения в развитие инфраструктуры Международного банка реконструкции и развития составляют $200 млрд. В то же время, 1 млрд человек испытывают нехватку воды, а 2 млрд — электричества. Исследование, проведенное МБРР в развивающихся странах показало, что в среднем 40% оборудования на электростанциях находилось в нерабочем состоянии (в связи с отсутствием средств на ремонт). Были допущены вопиющие просчеты в размещении электростанций и дорог, коммунальные службы работают крайне неэффективно. В некоторых развивающихся странах 2/3 обслуживающего персонала на железных дорогах не выполняли никакой значимой работы. И, наконец, цены на услуги государственного сектора не покрывали предельных издержек, поэтому возникала необходимость крупных государственных субсидий. Основная причина столь ужасающего положения — неэффективное управление государственным сектором. МБРР предложил следующий план трансформации государственных компаний: перевод деятельности коммунальных служб на коммерческую основу путем заключения контрактов с профессиональными менеджерами, либо с фирмами из частного сектора; развитие конкуренции на рынке услуг, способной разрушить монопольную власть государственного сервиса; вовлечение потребителей в планирование, разработку и финансирование различных проектов, особенно на местном уровне. Во многих странах наиболее эффективным способом трансформации некоммерческих организаций считается приватизация. Источник: World Development Report 1994: Infrastructure for development (Oxford: Oxford University Press, 1994).

Для того чтобы деятельность некоммерческой компании стала результативной, необходимо выполнение следующего плана (см. (Практикум( 12.2) [136].

Практикум 12.2

Планирование в некоммерческом секторе 1. Заявление о миссии организации Потенциальные клиенты Видение организации Отличительные компетенции Группы, заинтересованные в деятельности организации 2. Задачи организации Клиенты Инновации Ресурсы Производительность Регулирующие 3. Стратегический план Маркетинговый аудит Определение приоритетов Маркетинг-микс План действий 4. Критерии результативности работы организации Удовлетворение потребителей Показатели производительности 5. Обратная связь

Самоконтроль

Оценка

Стимулы

Разработка заявления о миссии организации

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...