ДифференцированиеМенеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в сфере услуг / Дифференцирование
На пути к достижению отличительных преимуществ компании сферы услуг сталкиваются со следующими трудностями.
Нераздельность деятельности компании и маркетинга. В компаниях, выпускающих товары, решения в области маркетинга и производства принимаются функциональными менеджерами. В сфере услуг менеджеры подразделений (банковские управляющие и администраторы больниц) обычно несут ответственность, как за маркетинг, так и за деятельность компании. В данном случае маркетинговое мышление слишком часто уступает сиюминутным потребностям функционирования учреждений.
Отсутствие дифференциации продукта. Услуги, в отличие от представителей мира товаров, неосязаемы. Если потенциальный покупатель автомобиля имеет возможность сравнить дизайн, конструкцию и технические характеристики альтернативных моделей; клиент консультационной фирмы не имеет объективных критериев выбора услуг компаний, работающих в этой области.
Отсутствие патентов. Преимущества тех или иных услуг, основанные на инновационных системах или схемах, очень легко скопировать, что облегчает выход на рынок новых конкурентов.
Проблема контроля взаимодействия клиента и работников. Уровень обслуживания во многом определяется непредсказуемым поведением отдельных потребителей и сотрудников компании. Поэтому так трудно создать соответствующий потребностям клиентов имидж марки.
Проблемы с расширением компании. В сфере услуг отсутствует экономия, обусловленная масштабами производства и расширение означает образование сети небольших, автономных «фабрик», что влечет за собой рост числа «генеральных» менеджеров.
Проблемы производительности труда. Автоматизация предоставления услуг сопровождается ростом затрат на поддержание их высокого качества, соответственно, цены на услуги, в отличие от цен на товары, со временем отнюдь не снижаются.
Проблема инноваций. Инновации в сфере услуг предполагают изменение стереотипов поведения покупателей. Например, для того, чтобы клиенты банка начали пользоваться банкоматами, необходимо мотивировать потребителей и научить их обращению с новой техникой.
Ограничительные нормы. В сравнении с менеджерами производственной сферы, руководители компаний, предоставляющих услуги, в большей степени ограничены в своей деятельности и высказываниях о компании.
Далее мы рассмотрим пути решения руководством компаний проблем в области маркетинга и дифференцирования услуг.
Смотрите также
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...