Развитие горизонтальных маркетинговых системМенеджмент: стратегия и тактика / Управление маркетинговыми каналами / Развитие горизонтальных маркетинговых систем
Горизонтальную маркетинговую систему образуют две и более автономных компаний, находящихся на одном уровне канала и объединяющих усилия для совместного использования рыночных возможностей. Перспективы подобного сотрудничества привлекают даже конкурирующие компании. На развитие горизонтальных маркетинговых систем оказывают влияние следующие факторы. Во-первых, отдельные компании получают возможность снизить расходы; во-вторых, доступ к маркетинговому каналу другой компании увеличивает скорость проникновения на рынок и позволяет обойти конкурентов на (вираже(; в-третьих, компания доступ к новой информации и технологиям.
Горизонтальные системы существуют во многих отраслях: компании Philips и Du Pont совместно выпускают компакт-диски; Toyota и General Motors — собирают автомобили; фармацевтическая компания ICI Pharmaceuticals является европейским дистрибьютером лекарств от высокого давления фирмы Merck. Горизонтальное сотрудничество позволяет партнерам получить доступ к дополнительным каналам распределения и торговым точкам, воспользоваться услугами дополнительного торгового персонала.
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания»
бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере
представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения.
Речь идет о технологи ...