Развитие горизонтальных маркетинговых системМенеджмент: стратегия и тактика / Управление маркетинговыми каналами / Развитие горизонтальных маркетинговых систем
Горизонтальную маркетинговую систему образуют две и более автономных компаний, находящихся на одном уровне канала и объединяющих усилия для совместного использования рыночных возможностей. Перспективы подобного сотрудничества привлекают даже конкурирующие компании. На развитие горизонтальных маркетинговых систем оказывают влияние следующие факторы. Во-первых, отдельные компании получают возможность снизить расходы; во-вторых, доступ к маркетинговому каналу другой компании увеличивает скорость проникновения на рынок и позволяет обойти конкурентов на (вираже(; в-третьих, компания доступ к новой информации и технологиям.
Горизонтальные системы существуют во многих отраслях: компании Philips и Du Pont совместно выпускают компакт-диски; Toyota и General Motors — собирают автомобили; фармацевтическая компания ICI Pharmaceuticals является европейским дистрибьютером лекарств от высокого давления фирмы Merck. Горизонтальное сотрудничество позволяет партнерам получить доступ к дополнительным каналам распределения и торговым точкам, воспользоваться услугами дополнительного торгового персонала.
Смотрите также
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...
Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает
центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и
содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование,
материаль ...
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...