Развитие каналаМенеджмент: стратегия и тактика / Управление маркетинговыми каналами / Развитие канала
Если структура канала не изменяется в течение длительного периода, возникает опасность атрофирования его (мускулов(, что происходит под воздействием двух групп факторов. К первой группе относятся происходящие на рынке изменения: возникновение новых покупательских потребностей, рост рынка, увеличения надежности товаров и появление новых конкурентов. Ко второй — факторы научно-технического прогресса, предопределяющие появление новых, более совершенных способов донесения ценности товара до потребителей. Такие компании, как Benetton (одежда), Dell (компьютеры), Direct Line (страхование) и Federal Express (доставка почты в течение суток) обязаны своим ростом внедрению инноваций и созданию на их основе оперативных и дешевых маркетинговых каналов.
Если руководство поставщика не принимает участия в изменениях или не реагирует на них, он обречен на работу с дорогими и малоэффективными каналами. Однако (расчистка( канала — непростая задача, решение которой сопровождается неизбежными конфликтами с уже существующими посредниками. Постоянная готовность к переменам предполагает непрерывный мониторинг стратегического соответствия системы каналов рыночным условиям и разработку планов, позволяющих приблизиться к ускользающему идеалу.
В настоящее время наиболее очевидны четыре направления изменений в каналах: появление экономичных каналов и развитие вертикальных, горизонтальных и многоканальных систем.
Смотрите также
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...
Заключение
Обеспечение устойчивого
экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой
мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие
цивилизованного малого бизне ...
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...