Интерактивный маркетинг
Страница 1

Новейший, быстро развивающий канал прямого маркетинга — интерактивный маркетинг, который определяется как обеспечение информацией потребителя и передача отклика на нее посредством телевидения и компьютеров. В настоящее время, к наиболее значимым формам интерактивных средств рекламы относятся Интернет, компакт-диски и устройства для чтения (CD-ROM) и интерактивное телевидение.

Несомненно, что в будущем интерактивный маркетинг основательно изменит подход компаний к маркетингу и коммуникациям. Для потребителя интерактивный маркетинг — источник объективной и всеобъемлющей информации о различных товарах в отсутствие раздражающей атмосферы магазинов. Потребители получают возможность совершать покупки, не выходя из дома, 24 часа в сутки. Значение интерактивного маркетинга заключается в возможности компании получить прямую, немедленную ответную реакцию покупателей. В отличие от рекламы и других форм прямого маркетинга, здесь исключается неизбежная задержка ответа (связанная с затратами времени на написание письма, телефонный звонок или посещение магазина). Интерактивный маркетинг обладает следующими достоинствами[97].

Он требует от аудитории инициативности, предполагает немедленный ответ на получаемое сообщение. Исследования показывают, что потребители, которые отвечают на обращения, запоминают информацию более точно и на более долгий срок.

Интерактивный маркетинг отличается гибкостью. Получатели обращения могут найти интересующие их детали и не торопясь их изучить, отделив полезную информацию от ненужной.

Интерактивные обращения способствуют установлению и укреплению связи между компанией и клиентом. Например, британская сеть бакалейных магазинов Tesko имеет свою страничку в Интернете, на которой клиенты оставляют требования к определенному товару (например, к вину), а взамен получают прейскурант, составленный в соответствии с требованиями, и предложение выбрать покупку по каталогу.

Затраты на интерактивный маркетинг невелики, а значит небольшая компания получает возможность преодолеть барьеры на входе в отрасль. Отсутствует необходимость вкладывать деньги в магазины или интенсивную рекламу по телевидению; стоимость же электронных каталогов значительно ниже затрат на печать и распространение почтовых.

Выделяют два вида интерактивных средств рекламы: отдельные пакеты информации (дискеты или компакт-диски) и коммуникационные системы, объединяющие несколько компьютеров (например, Интернет). В настоящее время более распространен первый вид интерактивных средств рекламы. К примеру в Великобритании только 10% домашних компьютеров оборудованы модемами, но в ближайшие несколько лет ситуация в корне изменится. Коммуникационные системы имеют несколько преимуществ, включая постоянно обновляющуюся информацию, возможность поддержания двухстороннего диалога и открытия электронных клубов потребителей.

Интернет. Развитие Интернета — ошеломляющий технологический феномен последнего десятилетия XX в. Глобальная (паутина( объединяет более 100 тыс. локальных компьютерных сетей, что позволяет осуществлять мгновенную личную глобальную коммуникацию. В 1990 г. об Интернете знали несколько ученых мужей, а сегодня число пользователей составляет около 100 млн., и удваивается каждый год. В настоящее время наиболее популярными являются следующие возможности Интернета: электронная почта, операции с банковскими счетами, покупка товаров, обмен мнениями, доступ к информации и новостям на всевозможные темы. Пользование Интернетом бесплатно, хотя большинство его поклонников должны платить помесячную плату компании, осуществляющей подключение.

Компакт-диски. В настоящее время только 10% персональных компьютеров оборудовано устройствами для чтения компакт-дисков, но их доля постоянно растет. В 1997 г. объем продаж компакт дисков составил $3 млрд, а темпы роста рынка в годовом исчислении составляют 200%. Первые компакт-диски несли справочную или учебную информацию, сегодня появляется все больше развлекательных, оформленных в виде журналов. Одна из характерных черт таких электронных журналов — наличие в них рекламы.

Интерактивное телевидение. Возможно, что оно является будущим домашних коммуникаций. Кабельное телевидение предлагает широкий ассортимент интерактивных услуг, включая показ видеофильмов по заказу, покупки товаров и совершение банковских операций на дому, что открывает новые большие возможности для маркетинга.

Возможности интерактивных средств все более интенсивно используются в маркетинге. Компакт-диски и дискеты часто становятся приложением к годовым отчетам компаний или ее рекламным объявлениям. Тысячи фирм имеют рекламные странички в Интернете. Многие газеты и журналы помеща

Страницы: 1 2

Смотрите также

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...