Оценка эффективности рекламыМенеджмент: стратегия и тактика / Стратегии коммуникации / Оценка эффективности рекламы
Во время проведения и по завершении рекламной кампании необходимо оценить ее результаты. Получила ли фирма ожидаемые результаты? Насколько эффективной оказалась рекламная кампания? Ответ на вопросы предполагает предварительное определение задач рекламы и организацию получения соответствующей информации, позволяющей менеджерам сравнить полученные результаты с плановыми показателями, определить отклонения от целей и проанализировать причины достижений и провалов.
В табл. 9.3 сравниваются результаты рекламной кампании и ее первоначальные задачи. Оказалось, что кампании не удалось сформировать у потребителей позитивное отношение к марке и намерение совершить покупку, а сама марка не достигла намеченной интенсивности пробных приобретений, что в свою очередь обусловило невыполнение показателей по доле рынка. По окончании рекламной кампании фирма провела телефонный опрос с целью выяснения причин отказа потребителей от пробных покупок. Он показал, что основная причина неудачи заключалась в невыполнении посредниками намеченных целей по распределению — многие покупатели не смогли купить товар просто потому, что он отсутствовал в магазинах. Это еще раз доказывает тот факт, что реклама зависит от множества факторов маркетинга-микс. В данном случае задачи по коммуникации были выполнены, и акцент следует перенести на стимулирование звеньев цепочки распределения. А данная сфера — прерогатива службы сбыта.
Таблица 9.3. Оценка эффективности рекламы
Смотрите также
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания»
бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере
представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения.
Речь идет о технологи ...
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...