Торговые марки, доля рынка и прибыли

Успешной торговой маркой мы называем ту, которую стремятся продавать розничные торговцы и с готовностью приобретают потребители. Такая марка владеет значительной долей рынка. Как правило, доля марки-лидера вдвое превышает долю марки, идущей на втором месте, и втрое — марки № 3. Торговая марка, обладающая наибольшей долей рынка, производит и высокую стоимость. Исследование 2600 компаний показало, что показатель нормы возврата инвестиций торговых марок, имеющих долю рынка, равную 40 %, в среднем втрое превышает аналогичные показатели марок, доля рынка которых составляет всего 10 %. (рис. 6.6) [69]. Слабость торговой марки означает низкую прибыль. Для так называемых «быстрых» потребительских товаров (fast-moving consumer goods — fmcg) эта логика оказывается еще жестче (табл. 6.2). Данные проведенных в США и Великобритании исследований свидетельствуют о том, что, как правило, показатель прибыли на продажи (ROS) ведущих торговых марок обычно равен 18 %, марки № 2 — только 3 %, а остальные марки нерентабельны [70]. Бурение под тепловые насосы калининград.

Таблица 6.2. Соотношение показателей доли рынка и прибыли (на

Таблица 6.2. Соотношение показателей доли рынка и прибыли (на примере бакалейной торговли)

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...