Торговые марки, доля рынка и прибылиМенеджмент: стратегия и тактика / Создание успешной торговой марки / Торговые марки, доля рынка и прибыли
Успешной торговой маркой мы называем ту, которую стремятся продавать розничные торговцы и с готовностью приобретают потребители. Такая марка владеет значительной долей рынка. Как правило, доля марки-лидера вдвое превышает долю марки, идущей на втором месте, и втрое — марки № 3. Торговая марка, обладающая наибольшей долей рынка, производит и высокую стоимость. Исследование 2600 компаний показало, что показатель нормы возврата инвестиций торговых марок, имеющих долю рынка, равную 40 %, в среднем втрое превышает аналогичные показатели марок, доля рынка которых составляет всего 10 %. (рис. 6.6) [69]. Слабость торговой марки означает низкую прибыль. Для так называемых «быстрых» потребительских товаров (fast-moving consumer goods — fmcg) эта логика оказывается еще жестче (табл. 6.2). Данные проведенных в США и Великобритании исследований свидетельствуют о том, что, как правило, показатель прибыли на продажи (ROS) ведущих торговых марок обычно равен 18 %, марки № 2 — только 3 %, а остальные марки нерентабельны [70].
Таблица 6.2. Соотношение показателей доли рынка и прибыли (на примере бакалейной торговли)
Смотрите также
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль
являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с
характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это
характеристика итогов деятельнос ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...