Базисные торговые марки

«Основы» торговой марки — это те элементы ее ядра, на которые «наслаиваются» ее отличия и характерные особенности. Они являются необходимыми элементами маркетинговых инструментов, используемых компанией. К ним относятся: характеристики товара (товарный знак, дизайн, упаковка, логотип, цветовое решение); информационные свойства (реклама, стимулирование сбыта); решения о рынках сбыта и способах распределения. Элементы торговой марки должны отвечать следующим трем критериям.

* Поддерживают ли они характеристики продукта? (Например, сохраняет ли упаковка свежесть продукта? Легко ли она открывается? Обеспечивают ли каналы распределения своевременную доставку и эффективное обслуживание?)

* Выделяют ли они торговую марку из ряда других, способствуя тем самым осведомленности и запоминанию? (Например, легко ли запоминается название марки? Эффективна ли реклама?)

* Каков их вклад в стратегию позиционирования торговой марки? (Например, созвучны ли название, дизайн и реклама образу марки?) Особенности марки часто указывают покупателям на желательные показатели продукта. К примеру, звук закрываемой двери автомобиля может «рассказать» искушенному покупателю о надежности кузова. Большие колонки в стереосистеме предполагают более качественное звучание. Если моющее средство хорошо пенится, считается, что оно обладает повышенными чистящими свойствами.

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...