Размещение ресурсов

Каждая СБЕ имеет дело с определенными товарами и рынками. Некоторые из них предлагают более благоприятные инвестиционные возможности. Поэтому руководство СБЕ должен принять решение о приоритетных товарах и рынках. Данный подход (с учетом масштаба) копирует процесс размещения ресурсов на уровне компании в целом, при этом менеджеры СБЕ нередко используют различные методы портфельного планирования. В их задачу входит оценка привлекательности отдельных сегментов рынка и конкурентоспособности продукции в рамках поставленных вышестоящим руководством целей. Основная проблема здесь состоит в том, что руководство компании может определить для отделения единственную задачу, например «упрочение достигнутых результатов», в то время как в СБЕ необходимо будет решить несколько различных независимых проблем: добиться проникновения на новые рынки некоторых видов продукции, в то время как другие товары и рынки требуют развития, сохранения их как источника доходов или полного изъятия вложенных средств. Менеджерам СБЕ необходимо оптимальным образом распределить имеющиеся ресурсы на решение каждой из задач.

Смотрите также

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...