Сокращение запаздывания стратегической реакции
Менеджмент: стратегия и тактика / Стратегическое рыночное планирование / Сокращение запаздывания стратегической реакции
Страница 1

Стратегический менеджмент занимается проблемами ускорения процесса поворота, необходимого для адаптации к новым внешним условиям (смещение точки А4 на рис. 4.1, в которой осуществляется требуемая управленческая реакция, влево). Запаздывание по каждому виду реакции должно сокращаться или исключаться вовсе, что достигается при использовании дополнительных мероприятий, направленных на ускорение адаптации.

Эффективные управленческие информационные системы

Задержки, связанные с ротозейством, могут быть значительно сокращены благодаря эффективному отслеживанию поведения потребителей. Например, в современной розничной торговле используются системы сканирования, и поступающая информация предупреждает руководство компании-поставщика о непредвиденном изменении объема продаж. Чем быстрее поступит сигнал об открытии стратегического окна, тем эффективнее отреагируют на него менеджеры производителя.

Использование стратегических возможностей

Для сокращения времени промедления принятые руководством решения максимально быстро передаются нижестоящим менеджерам, которые должны быть ориентированы не столько на производство, сколько на потребителей, обладать широким кругозором, вовремя замечать происходящие изменения технологий производства, каналов распределения и предпочтений покупателей. Высшее руководство компании должно внушать подчиненным мысль о нестабильности рыночных условий и возможности перемен, а также поощрять в них стремление к реализации выгод, возникающих благодаря «открытию» новых стратегических окон.

Приспособляемость компании

Изменения угрожают компании тем, что ее доходы начнут сокращаться быстрее, чем будут снижаться издержки. Следовательно, наиболее очевидный, направленный на приспособление к неустойчивой внешней ситуации шаг — реорганизация бизнеса, направленная на изменение постоянных издержек. Надежным инструментом снижения рисков зарекомендовала себя практика расширения внешних закупок комплектующих для производства товаров, получившая в последние годы широкое распространение.

Повысить степень приспособляемости компании к изменениям и снизить потенциальные риски позволяет диверсификация производства и рынков. Ускорению реакции на внешние изменения способствует поиск динамичных, не приемлющих бюрократические процедуры лидеров, способных на активные, решительные действия. Наконец, необходимость адаптации к внешним условиям подталкивает компании к выходу за рамки годового планирования бюджетов и объемов производства с целью использования новых типов стратегического рыночного планирования, которые стимулируют руководство на исследование рынков и адекватной реакции на их изменения.

Быстрые кадровые перестановки

Радикальные изменения рынка и технологий нередко делают ненужными знания и навыки действующего управленческого персонала. Если назрела необходимость кадровых перестановок, их проводят максимально быстро, чтобы не усугублять положение компании задержками в принятии решений. Вот почему компании требуется сильный, независимо мыслящий совет, возглавляемый директором, не участвующим в оперативном управлении, который може

Страницы: 1 2

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...