Выводы

Во-первых, маркетинг — это философия компании, согласно которой центральной задачей фирмы является удовлетворение потребностей потребителей, без чего она не сможет ни выжить, ни добиться успеха на рынках конкурентных продавцов. Во-вторых, — это комплекс мероприятий и задач, направленных на реализацию стратегий сегментации и позиционирования.

Капитализация возможностей, предоставляемых рынком, требует прохождения нескольких этапов.

Необходимо разделить на сегменты рынки различных потребителей, а затем понять потребности отдельных групп. Сегментирование — ключ к (замку на воротах в маркетинг(, поскольку она предлагает фирме возможности удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, и обеспечивает рост объема продаж и прибыли. Сегменты рынка постоянно изменяются и постоянно предлагают возможности для инноваций и творческого подхода сотрудников компании.

Выбрав целевые сегменты рынка, предприятие создает отличительное преимущество. Все сегменты являются или становятся конкурентными, и компания должна сформулировать основания для предпочтения потребителями именно ее предложения. Преимущество достигается, когда товар компании предоставляет потребителям большую полезность или продается по низким ценам. Чтобы создать отличительное преимущество, руководителям необходимо понимать принципы удовлетворения потребителей и механизм формирования издержек фирмы.

Наконец, менеджеры должны знать, как довести до ориентированной на рынок организации маркетинговый план реализации стратегии компании.

Смотрите также

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...