Инновационная сегментация

Рыночные сегменты не постоянны. Изменения в окружающей среде — рост уровня доходов покупателей, демографические изменения, веяния моды и новые тенденции — непрерывно стимулируют формирование новых запросов потребителей, а научные открытия и развивающиеся технологии предлагают новые способы удовлетворения потребностей. Возможности получения большей прибыли и создаваемые ею перспективы роста означают, что поиск новых способов разделения рынка на сегменты — первоочередная задача руководителей фирм.

Например, авиакомпании традиционно подразделяли клиентов на пассажиров туристического, бизнес - и первого классов. Туристический класс считается самым крупным, но наименее прибыльным сегментом. Недавно авиакомпания Virgin Airways обратила внимание, что на самом деле и этот сегмент не отличается однородностью. Хотя средняя цена билета на трансатлантический рейс составляет GBP 300, пассажиры, приобретающие билеты в (последнюю минуту( платят менее GBP 100, а пассажиры, покупающие билеты за полную стоимость — примерно GBP 500. Однако все они летят одним экономическим классом и получают стандартное обслуживание. Virgin Airways решила провести сегментацию пассажиров туристического класса, создав новый (средний класс(, предназначенный для клиентов, приобретающих билеты заблаговременно и за полную стоимость. К ним проявляют повышенное внимание, предлагают удобные места, лучшую еду, отдельную регистрацию и обслуживание более высокого качества.

Создание новых сегментов или повышение уровня сервиса существующих — постоянная стратегия продавцов — профессионалов своего дела. Например, компания Haagen-Dazs сформировала особый сегмент потребителей мороженого в Великобритании, предлагая продукцию по ценам в три раза превышающим цены массового рынка. Компания Castrol образовала новый сегмент на американском рынке смазочных масел, продавая дорогие синтетические масла водителям европейских машин с высокими техническими характеристиками. Администрация британских аэропортов недавно разделила всех клиентов, которые пользуются местами для парковки автомобилей, на туристов (GBP 12 в день) и предпринимателей (GBP 20 в день).

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...