Сегментация, позиционирование и маркетинг- микс

Понятие «маркетинг» имеет два различных значения. Во-первых, — это философия компании, определяющая цель каждого ее сотрудника как наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей. Другими словами, маркетинг — это философия, объединяющая различные виды деятельности и функции организации. Удовлетворенные потребители рассматриваются как единственный источник прибыли фирмы, обеспечивающий ее стабильный рост и безопасность. Во-вторых, маркетинг — это комплекс мероприятий и задач, которые определяются в ходе планирования маркетинговой деятельности.

Решения в области маркетинга и соответствующие планы принимаются по четырем направлениям, которые мы и рассмотрим в данной главе.

Сегментация рынка. Менеджеры фирмы должны разделять целевые рынки на четкие группы потребителей (сегменты), изучать их потребности, характеристики, процесс принятия покупателями решений и стереотипы их поведения.

Определение целевых рынков. Следует провести анализ привлекательности различных сегментов рынка в соответствии с получаемой прибылью и возможностями роста и выбрать те из них, которые представляют наибольший интерес для фирмы.

Рыночное позиционирование. Определившись с целевыми сегментами, компания приступает к разработке отличительных преимуществ, призванных помочь ей занять достойное место в сознании потребителей. Для реализации стратегии позиционирования разрабатывается программа маркетинга-микс.

Планирование маркетинговой деятельности. На последнем этапе руководители фирмы разрабатывают план реализации стратегии позиционирования и создания организации, способной использовать потенциал рынка.

На рис.3.1. приведены основные этапы сегментации рынка, определения целевых рынков, рыночного позиционирования и планирования. В ориентированной на потребителей компании планирование маркетинговой деятельности и принятие решений по основным вопросам происходит на конкретных уровнях. Решения в области маркетинга менеджерами на этапах планирования деятельности подразделений, тактики освоения рынков или разработки товаров.

Сегментация рынка

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...