СотрудникиМенеджмент: стратегия и тактика / Менеджмент: цели и задачи / Сотрудники
Верность избранной стратегии, основные компетенции и конкурентные преимущества компании определяются профессионализмом, инициативой и преданностью делу ее сотрудников. Именно они создают ценности и являются наиболее значимыми активами компании. Необходимо относиться к работникам как к активам с возрастающей стоимостью, поскольку их ценность по мере приобретения сотрудниками необходимых навыков и опыта возрастает. К сожалению, многие западные компании рассматривают сотрудников скорее как один из факторов издержек, а не активов. Политика в области управления персоналом больше основана на принуждении и контроле, чем на доверии и предоставлении возможностей работникам проявить себя. Руководители компаний до сих пор находятся под влиянием дискредитировавшей себя теории «научного менеджмента»: работники и менеджеры обязаны точно следовать должностным инструкциям, устанавливающим узкий круг их обязанностей, находятся под постоянным контролем, соблюдают принятую иерархию, правила и нормы. В большинстве фирм менеджеры и сотрудники чувствуют себя чужими, не имеют каких-либо гарантий и защиты, и неохотно берут на себя какую-либо инициативу.
Многие японские компании придерживаются иной философии управления (табл. 1.4). Они прекрасно осознают, что достижение конкурентоспособности немыслимо без отсутствия гарантий занятости, развития чувства гордости сотрудников за выполняемую работу, наделения их правом самостоятельной организации работы с целью повышения производительности, качества и внедрения инноваций.
Таблица 1.4. Отношение к сотрудникам, принятое в западных и японских компаниях
В настоящее время многие западные фирмы перенимают восточный опыт. В 1990-х гг. наблюдается тенденция к появлению организаций с небольшим числом уровней власти, в которых решения принимаются «снизу вверх», наблюдение и контроль за сотрудниками отсутствуют и рабочие считают себя членами единой сплоченной команды. Доказано, что этот стиль управления способствует снижению накладных расходов, увеличивает скорость реакции компании на изменения рыночной среды и высвобождает скрытые потенциальные возможности создающих ценности людей.
Смотрите также
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...