Настойчивость в реализации стратегии
Менеджмент: стратегия и тактика / Менеджмент: цели и задачи / Настойчивость в реализации стратегии
Страница 1

Современному лидеру в условиях международной конкуренции должны быть присущи два качества — честолюбие и высокий профессионализм. Настойчивость в реализации стратегии подразумевает сознательное обязательство высшего руководства направлять ресурсы и энергию организации на достижение лидирующего положения на рынке [14] . Подобно спортсменам, соревнующимся на высшем уровне, в отсутствие должного настроя и готовности на любые жертвы ради победы организации не имеют никаких шансов на успех. Компании, в которых высшему менеджменту не удалось настроить сотрудников на достижение высоких целей, никогда не достигнуть (вершин(, поскольку работники не имеют стимулов к дополнительным усилиям и развитию своего потенциала.

Такие компании как Coca-Cola, Marks & Spencer, Canon, Boeing, Federal Express и Sony считают важным создание и поддержание «боевого духа» сотрудников во имя достижения общей цели. Долгосрочная стратегия компании Canon имела неофициальное название «Победим Xerox», а стратегия Komatsu — «Обойдем Caterpiller». Девиз призывал сотрудников сплотиться воедино и стимулировал работников делать все от них зависящее, чтобы постепенно приблизиться, а затем обойти лидеров отрасли. Общая цель, сформулированная как повышение стоимости акционерного капитала, вряд ли вызовет энтузиазм сотрудников фирмы. Прикладывать огромные усилия, чтобы удовлетворить постоянно колеблющихся безликих собственников? Только призыв работать в команде и совместно занять верхнюю ступень на (пьедестале почета( способен вызвать желаемую ответную реакцию.

Стремление к лидерству не обязательно означает глобальное господство на всех основных рынках. Для небольших предприятий имеет смысл, по крайней мере, вначале, стать лидером в выбранных нишах, в конкретных каналах распределения или на определенном сегменте рынка. С другой стороны, концепция настойчивости в реализации стратегии является признанием того факта, что компании, имеющие небольшую долю рынка чрезвычайно уязвимы. Во время экономического спада потребители, посредники и розничные торговцы скорее будут иметь дело с их крупными конкурентами. Объем продаж небольшой компании в итоге сократится и не позволит поддерживать требуемый уровень обслуживания и инвестиции в новые товары и рынки.

Настойчивость в реализации стратегии — это общее видение, идея, которая живет не один год, а десяток и более лет и уходит в далекое будущее. Основные деловые способности и инфраструктуру, требуемые для того, чтобы стать лучшими, нельзя приобрести или создать за один день, а после того, как они появились, их необходимо постоянно адаптировать к изменениям и совершенствовать. Трудность заключается в том, что немногие из людей способны сохранять энтузиазм и верность целям, которые будут достигнуты через десять-двадцать лет. Поэтому высшие менеджеры компании разрабатывают программу, которая включает последовательность этапов, рассчитанных на краткосрочную перспективу, и в то же время способствующих достижению конечной цели. Г. Хэмел и К. Прахалад в своей работе описывают, что тридцатилетняя стратегия компании Komatsu направленная на «обгон» Caterpiller состояла из ряда задач, расписанных по конкретным годам. В эту программу входили задачи, связанные с внедрением новых моделей, выходом на новые рынки, снижением затрат и повышением качества. Такие программы дают возможность сотрудникам почувствовать их актуальность и проникнуться неотложностью выполняемой работы, развивать необходимые качества, устанавливать вехи на пути реализации планов, проводить анализ достигнутого.

Постановка задачи или разработка краткосрочных программ позволяют непрерывно адаптировать стратегию компании. Настойчивость в реализации стратегии — это широкое видение горизонтов компании, а не подробная карта с указанием маршрута. Совр

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...