Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы
Страница 7

При составлении своего личного плана на день, неделю, месяц, год нужно прежде всего найти время и другие ресурсы для семьи, близких людей, затем для себя (для физического и духовного развития, самопознания, потребления продуктов и услуг и т. д.), потом для работы и лишь после этого для всего остального.

Для общественно активного человека управление своим временем приводит в значительной степени к корректировке управления взаимоотношениями с людьми. Поэтому исключительно важной основой становится любовь к своему ближнему (хотя современные предприниматели с неограниченным стремлением к наживе далеки от этого), т. е. ко всем партнерам (в широком смысле слова), на которых действия предпринимателя оказывают какое-либо влияние.

Важно использовать принцип неисправимого оптимиста.

Говоря о реальной жизни, нельзя не согласиться, что любые, даже оптимальные, хорошо продуманные и составленные личные планы приходится изменять в результате неконтролируемых нами внешних событий (хорошо, если благоприятных, но иногда и нет). При этом закономерно, что неблагоприятные внешние события (которых, как обычно, гораздо больше, чем благоприятных) генерируют в нас весьма неприятные эмоции, понятное дело, не способствующие нашему счастью.

К сожалению, человек не может контролировать все и предотвращать неблагоприятные внешние события. Зато можно не допускать негативных эмоций (или стараться быстрее их заменять на положительные), что нам вполне по силам. Здесь и вступает в силу принцип неисправимого оптимиста, по которому в любом событии, даже на первый взгляд неблагоприятном (конечно, за исключением действительно серьезных событий — тяжелой болезни, травмы и т. д.), необходимо суметь найти хорошее или увидеть предотвращение еще более плохого события. Ведь, что бы с нами ни случилось, — это опыт, который, как известно, бесценен.

Согласно списку, написанному в VI в. тогдашним римским папой Григорием Великим, к грехам относятся гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. За прошедшее время общественное сознание настолько сильно привыкло к этому черному списку, постоянно сталкиваясь в обыденной жизни с подобными проявлениями человеческой натуры, что даже современное светское мировоззрение вполне с этим согласно.

Согласно социологическим опросам к вышеупомянутому списку на сегодняшний день чаще всего добавляются тщеславие, жестокость, ненависть, лживость, лицемерие, жадность, мотовство и эгоизм, которые вполне можно воспринимать как следствия.

Семи смертным грехам противоборствуют семь ключевых добродетелей, к которым пока больше нечего добавить: любовь, милосердие, целомудрие, внимание к ближним, щедрость, самоконтроль и нравственная чистота. Эти добродетели необходимо развивать и воспитывать в себе постоянно, поддерживая путем принятия определенных решений и действий, — доброй мыслью, добрым словом, добрым делом, пока они не станут для человека любой сферы деятельности столь же естественными, как дыхание.

В подтверждение этой методики вместо высоких слов хочется сказать, что в основе этого метода (эффективность его подтверждается опытом многих тысяч в течение столетий и даже тысячелетий) лежит элементарный психологический механизм. Известно, что обычный человек приблизительно 80% своих действий осуществляет бессознательно. Другими словами, 80% действий такого человека производятся не сознанием (рациональным мышлением), а подсознанием, на которое постоянно оказывают влияние как внешние воздействия (события, литературные источники, СМИ, поступки других людей и т. д.), так и действия, мысли и решения самого человека.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что человек не может существовать вне общества, поэтому ощущать себя счастливым он может только в счастливой среде. Очевидно также, что предприниматель (владелец бизнеса) обладает всеми необходимыми возможностями для того, чтобы построить свою компанию в соответствии со своими потребностями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...