Маркетинговые технологии и коммуникации, используемые в ходе подготовки и при проведении выставки
Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Маркетинговые технологии и коммуникации, используемые в ходе подготовки и при проведении выставки
Страница 3

Раздача сувениров с изображением логотипа компании «случайным» посетителям выставки для повышения общей узнаваемости компании.

В процессе подготовки подарков деловым партнерам очень четко должен соблюдаться статус тех, кому они будут вручены. Подарок в любом случае должен касаться сферы деятельности получателя (например, парфюмерия, косметика, предметы личного пользования исключаются), но желательно, чтобы он был классом выше, чем те предметы, которыми этот человек пользуется обычно. Есть факторы, которые следует учитывать, выбирая подарки: политика компании клиента может помешать ему принять подарок; соображения, связанные с культурой, полом или религией.

Среди корпоративных подарков первое место по-прежнему занимают такие полезные вещи, как ежедневники, календари, ручки и прочие канцтовары. Но требования к ним в последние годы изменились — сегодня большинство руководителей интересуются эксклюзивными подарками известных брендов. Альтернативой являются подарки с конструктивной «изюминкой», привлекающие интерес заложенными в них оригинальными технологическими решениями. Менеджер, занимающийся подбором подарков и их ротацией, не должен делать одинаковые подарки сотрудникам одной компании — должностные статусы в компании разграничиваются в том числе и в праздничные дни. Так, например, подбираются подарки, стоимость которых внешне сложно оценить. Например, можно всем подарить ежедневники, но немного разного качества.

В рамках данных функций в отделе маркетинга компании проводится следующая деятельность:

• согласование и/или выбор подарков задолго перед выставкой;

• контроль учета и работы склада, а именно контроль состояния запасов подарков на складе компании;

• измерение приемлемости отдельных подарков и с учетом этого повторный подбор подарков на следующий планируемый период;

• участие в разработке программной поддержки (маркетинговой и бухгалтерской деятельности), касающейся подарков;

• ведение текущего состояния/архива/хронологии подарков. Презентации. Презентации лучше проводить в специально оборудованном, отгороженном от основных посетителей помещении. Эффективно использовать аудио- и видеооборудование для наглядности и лучшего восприятия информации. О времени проведения презентаций сообщается заранее, например делается объявление по внутренней радиосвязи на выставке или приглашается персонально каждый клиент. Один из способов увеличения значимости мероприятия — ограниченный доступ только по приглашениям. На презентацию целесообразно пригласить представителей СМИ, выдать им дополнительные материалы, пресс-релиз.

Промоакции. Существует большое количество различных приемов выставочного промоушена: шоу-мероприятия, перфомансы — яркие постановочные события; игровой промоушн — проведение лотерей, конкурсы, розыгрыши; дегустация, сэмплинги — раздача бесплатных образцов или дегустация продукта; выступления известных людей, показы мод. Все это — инструменты привлечения публики, активно применяющиеся на выставках, где преобладают компании-экспоненты в сегменте рынка В2 и С. Разработка оригинальной идеи и сценария проведения выставочного мероприятия, креативный подход к проведению выставочного маркетинга — эффективная возможность для компании выделиться на фоне конкурентов и приблизить свой бренд к конечному потребителю.

Использование подобных действий нецелесообразно в отраслях, где покупателем являются солидные компании операторы сети. В этом случае традиционными промоакциями, проводящимися на выставочном стенде компании, станут: трансляция презентаций на установленных мониторах, проведение круглых столов и конференций для специалистов отрасли и журналистов.

Массовые мероприятия оправданы только в том случае, если они помогают решить конкретные задачи, поставленные в детально разработанном и утвержденном маркетинговом плане, куда включены количественные критерии для оценки эффективности различных акций.

Маркетинговое исследование. Для изучения потенциальных клиентов и посетителей стенда целесообразно разработать анкеты. Анкетирование создает повод для обращения к потенциальным клиентам после выставки, поможет составить их портрет, оценить эффективность работы на выставке. Анкеты для выставки должны быть максимально простыми и не требовать много времени для заполнения. Нужно четко определить, какую информацию требуется получить от посетителей. После заполнения респондентом анкеты в качестве благодарности можно подарить ему небольшой сувенир с логотипом компании.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...