Планирование и организация участия в выставочно-ярмарочном мероприятии
Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Планирование и организация участия в выставочно-ярмарочном мероприятии
Страница 1

Основные этапы, задачи, проблемы

Процесс участия фирмы в работе выставки можно условно подразделить на следующие основные этапы:

а) принятие принципиального решения об участии в выставке;

б) определение целей участия фирмы в работе выставки;

в) выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма;

г) подготовительно-организационный период;

д) разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке;

е) работа в ходе функционирования выставки;

ж) подведение итогов участия фирмы в работе выставки. Планирование участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии — сложный, но необходимый процесс. Поэтому надо начинать его как можно раньше. С этой целью необходимо отправить в выставочные организации запрос о плане выставок и условиях участия в них, при этом следует иметь в виду, что формирование крупных национальных и международных выставок порой начинается за полгода до

даты открытия. На основе данного запроса составляется календарный график подготовки к участию в выставке, для чего потребуется не менее четырех недель.

Организация и проведение выставки — ответственное мероприятие, так как на выставке предприятие выступает на всеобщее обозрение перед конкурентами и клиентами. Основная цель выставочного менеджмента — максимально безупречно спланировать и организовать весь процесс участия в выставке.

Одна из сложных задач, с которыми сталкивается руководство предприятия при принятии решения об участии в выставке, — это выбор конкретной выставки. Учитывая многообразие выставочно-ярмарочных мероприятий, важно правильно выбрать подходящую для целей участников и организаторов. К первостепенным целям участия в выставке относятся:

• получение ориентиров ситуации внутри отрасли;

• проверка конкурентоспособности продукции (услуг);

• ознакомление с новыми рынками (открытие рыночных ниш);

• получение сведений о возможностях экспорта;

• изменение тенденций развития производства товаров (услуг);

• обмен опытом;

• начинания в сфере кооперации;

• участие в специализированных мероприятиях;

• изучение возможностей заинтересовать новые рынки в предприятии/продукции;

• соединение участия в выставке с дополнительными мерами получения информации (мероприятия, семинары, посещение предприятий);

• знакомство с конкурентами, в том числе анализ, кто из них на какой выставке и какую продукцию представляет;

• увеличение сбыта.

Распределим цели участия в выставке по элементам маркетингового комплекса.

Коммуникативные цели:

• налаживание личных контактов;

• знакомство с новыми группами покупателей;

• возрастание степени известности предприятия;

• увеличение воздействия рекламы предприятия на клиентуру и общественность;

• пополнение картотеки покупателей;

• налаживание работы с прессой;

• дискуссия с покупателями об их пожеланиях и требованиях;

• поддержание уже существующих деловых отношений (поддержание контактов);

• сбор новой рыночной информации;

• повышение квалификации для исследовательской работы и сбыта путем обмена опытом. Ценообразователъные цели:

• исследование дополнительных расходов на сервис;

• исследование цены товара. Цели распределения:

• налаживание сети сбыта;

• оценка исключения посредников;

• поиски постоянных представителей. Цели товарной политики:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...