Выставки, ярмарки
Страница 7

Виртуальные выставки в настоящее время играют хоть и второстепенную по сравнению с обычными роль, но тем не менее являются важным и неотъемлемым элементом выставочно-ярмарочной деятельности. Интернет-выставки находятся на начальном этапе развития и еще не успели получить широкого распространения, но это явление продолжает становиться все более популярным, и все большее количество компаний прибегает к использованию Интернет-стендов как одного из инструментов маркетинга.

Согласно концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности (одобрена Комиссией Правительства РФ по выставочно-ярмарочной деятельности — протокол № 3 от 19 марта 2001 г. п. 1.1.4.) выставки/ярмарки принято классифицировать на основании пяти основных признаков:

• географический состав экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);

• тематика (отрасль);

• значимость мероприятия для экономики города/региона/ страны;

• территория (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

• время функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки подразделяются:

• на универсальные;

• специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

По масштабу выставки различаются:

• на всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) — в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;

• международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);

• с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);

• национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);

• межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);

• местные (региональные) — с участием фирм только того региона/города, где проводится выставка-ярмарка.

Выставки могут проводиться как внутри страны, так и за рубежом.

По времени функционирования выставки различаются:

• постоянно действующие (0,5-1 год и более);

• временные (0,5-5 месяцев);

• краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяцев);

По отраслевому (тематическому) признаку выставки подразделяются:

• на универсальные (реализуются различные продовольственные и непродовольственные товары, посещают 5-10 тыс. человек в день, причем их отличительной особенностью является высокий уровень розничных продаж);

• специализированные многоотраслевые (проводятся на уровне региона, с числом посетителей от 1 тыс. до 3 тыс. человек в день, причем это представители различных отраслей);

• Узкоспециализированные или отраслевые (представляются не только товары, продукты питания, но и новые образцы оборудования, новые технологические линии для производства товаров, привлекают узкий круг специалистов, число посетителей небольшое, от 500 до тыс. человек в день).

Преимущества специализированных отраслевых выставок состоят в следующем:

1. Концентрация в одном месте в указанное время наиболее важной части рынка определенной отрасли, и в результате предлагаемые услуги, продукция и идеи гораздо быстрее находят своего адресата.

2. Налаживание полезных контактов с потенциальными партнерами.

3. Демонстрация собственных новинок компаний-экспонентов; проводятся консультации и переговоры, изучение конкурентной среды и наглядное сравнение практически со всеми конкурентами отрасли.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...