Выставки, ярмарки
Страница 7

Виртуальные выставки в настоящее время играют хоть и второстепенную по сравнению с обычными роль, но тем не менее являются важным и неотъемлемым элементом выставочно-ярмарочной деятельности. Интернет-выставки находятся на начальном этапе развития и еще не успели получить широкого распространения, но это явление продолжает становиться все более популярным, и все большее количество компаний прибегает к использованию Интернет-стендов как одного из инструментов маркетинга.

Согласно концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности (одобрена Комиссией Правительства РФ по выставочно-ярмарочной деятельности — протокол № 3 от 19 марта 2001 г. п. 1.1.4.) выставки/ярмарки принято классифицировать на основании пяти основных признаков:

• географический состав экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);

• тематика (отрасль);

• значимость мероприятия для экономики города/региона/ страны;

• территория (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

• время функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки подразделяются:

• на универсальные;

• специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

По масштабу выставки различаются:

• на всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) — в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;

• международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);

• с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);

• национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);

• межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);

• местные (региональные) — с участием фирм только того региона/города, где проводится выставка-ярмарка.

Выставки могут проводиться как внутри страны, так и за рубежом.

По времени функционирования выставки различаются:

• постоянно действующие (0,5-1 год и более);

• временные (0,5-5 месяцев);

• краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяцев);

По отраслевому (тематическому) признаку выставки подразделяются:

• на универсальные (реализуются различные продовольственные и непродовольственные товары, посещают 5-10 тыс. человек в день, причем их отличительной особенностью является высокий уровень розничных продаж);

• специализированные многоотраслевые (проводятся на уровне региона, с числом посетителей от 1 тыс. до 3 тыс. человек в день, причем это представители различных отраслей);

• Узкоспециализированные или отраслевые (представляются не только товары, продукты питания, но и новые образцы оборудования, новые технологические линии для производства товаров, привлекают узкий круг специалистов, число посетителей небольшое, от 500 до тыс. человек в день).

Преимущества специализированных отраслевых выставок состоят в следующем:

1. Концентрация в одном месте в указанное время наиболее важной части рынка определенной отрасли, и в результате предлагаемые услуги, продукция и идеи гораздо быстрее находят своего адресата.

2. Налаживание полезных контактов с потенциальными партнерами.

3. Демонстрация собственных новинок компаний-экспонентов; проводятся консультации и переговоры, изучение конкурентной среды и наглядное сравнение практически со всеми конкурентами отрасли.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...