Технология контроля
Страница 2

К специальным средствам контроля относится картотека исполнения. Не так давно еще она представляла собой настольный ящичек (или настенный коврик или стенд) с 31 секцией — в соответствии с максимальным количеством дней в месяце. Каждый месяц по секциям, соответствующим датам, разносятся карточки с указанием работ (и ответственных за них), которые к этому сроку должны быть выполнены. В последнее время, в связи с распространением новых информационных технологий, функции такой картотеки легко воспроизводятся в различных модификациях (вплоть до звукового и зрительного сигнала) компьютером. Эффективным и наглядным средством контроля является, как уже отмечалось, сетевой план, который также легко и просто строится в компьютерном варианте.

Традиционным и эффективным средством контроля являются совещания — специально посвященные проверке хода работ или посвященные другим вопросам, но на которых отводится место и контролю. Практический опыт эффективного контроля показывает, что менеджер должен специально уделять вопросам контроля ежедневно не менее 1,5-2 часов своего рабочего времени. И наконец, традиционным специализированным средством контроля являются проверки.

Виды проверок довольно многообразны. Это рейды — кратковременные проверки, посвященные какому-нибудь отдельному конкретному вопросу, например, подготовке к зимнему сезону; смотры — масштабные (обычно региональные) проверки ряда учреждений или подразделений. Наиболее технологически выстроенной разновидностью проверок являются инспекторские проверки или ревизии.

Инспекторские проверки (ревизии) — традиционная распространенная форма ведомственного и государственного вневедомственного контроля. В штатном расписании государственных органов управления сферой культуры предусматриваются специальные инспекторские службы (на уровне министерств и комитетов) и должности инспекторов (на уровне отделов культуры).

Различаются четыре основных вида ревизий. Во-первых, такие проверки могут быть плановые и внеплановые. Каждый орган и инстанция управления должны иметь план проведения проверок. Эти планы должны доводиться до сведения проверяемых и других организаций подведомственной сети. В этом нет ничего предосудительного. Наоборот — руководство и персонал проверяемых фирм, готовясь к проверкам, сами стремятся устранить недостатки, находят новые стимулы и резервы повышения эффективности работы, что идет только на пользу делу. Необходимость во внеплановых проверках может вызываться сложившейся ситуацией, чрезвычайным происшествием, поступившим сигналом о нарушениях и т. д.

Как плановые, так и внеплановые ревизии могут быть фронтальные (комплексные) и тематические (целевые). В первом случае инспектируется вся работа фирмы в целом по всем направлениям. Во втором — конкретные аспекты ее работы: финансовая деятельность, работа с кадрами, исполнительская дисциплина и т. д.

ОРГАНИЗАЦИЯ (ЭТАПЫ) ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ

Организация подготовки и проведения инспекторской проверки состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаются свои специфические задачи: организационно-подготовительный этап, этап проведения проверки и этап принятия организационных мер по итогам проверки.

На организационно-подготовительном этапе решаются следующие задачи.

Определение круга исполнителей. Решение этой задачи заключается в формировании круга лиц, привлекаемых к проведению проверки, — проверяющей комиссии, ее председателя. В состав такой комиссии обязательно должны входить опытные, компетентные работники, в том числе — других подведомственных учреждений. Однако целесообразно привлекать к проведению проверок и начинающих, молодых перспективных работников, которые могут непосредственно на месте ознакомиться с опытом работы, который отнюдь не всегда является отрицательным.

С целью повышения авторитетности и компетентности проверки полезно привлекать к участию в ней высококвалифицированных специалистов (научных работников, преподавателей вузов и т. д.).

Разработка плана проверки. Прежде всего подобный план включает в себя так называемый «вопросник» — перечень конкретных вопросов, ответы на которые должны быть получены в ходе проверки. Кроме того, необходимо установить конкретные сроки, в которые должна быть проведена проверка, а также режим ее проведения (то ли вся комиссия работает сразу, то ли последовательными группами).

Информационное обеспечение. Члены проверяющей комиссии должны быть ознакомлены со всей информацией о проверяемой организации, которая имеется в инстанции, проводящей проверку. Это могут быть материалы предыдущих проверок, данные отчетности, плановая документация, публикации, другие материалы.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...