Региональные интернет-ресурсы культурной деятельности
Страница 2

• создать единое информационное пространство интегрированной и общедоступной информации;

• обеспечить мониторинг культурной жизни города;

• интегрировать информацию о культурной жизни города в межрегиональное, федеральное и мировое информационное пространство.

Для решения этих задач в 1999 г. был создан сайт-навигатор «Санкт-Петербург: 1703-2003» (http://www.300. spb.ru), который ведет Институт культурных программ, совместно с МЦСЭИ « Леонтьевский центр». Поводом для создания сайта послужила необходимость информационной поддержки подготовки празднования 300-летия города с точки зрения отражения культурной среды, на фоне которой идет вся подготовка к юбилею. Однако возможности и перспективы сайта намного шире: постоянное информирование российской и международной общественности о событиях культурной жизни Санкт-Петербурга, что обеспечивает активизацию маркетинга и продвижение города на международных культурных и туристических рынках, усиление целенаправленного интереса мирового сообщества к предстоящему юбилею и городу в целом. Кроме того, доступ к информационным ресурсам сервера «Санкт-Петербург: 1703-2003» способствует формированию благоприятного имиджа города и укреплению его международного статуса. Сайт включает в себя следующие разделы:

• официальные документы: указы, распоряжения, постановления Администрации Санкт-Петербурга, гранатовые конкурсы, объявленные Комитетом по культуре;

• проекты к юбилею различных организаций;

• новости культурной жизни;

• карты: исторические и современные;

• история: хронология важнейших событий за 300 лет;

• культура: события культурной жизни на год, афиша на текущий месяц, база данных по фестивалям Санкт-Петербурга;

• в сети: навигатор по петербургским ресурсам Интернета;

• интересно: «живая» камера с видом на Петропавловскую крепость.

Информационным ядром сайта можно считать динамически пополняемую афишу, в которой представлены театры, кинотеатры и концертные организации, музеи и библиотеки, галереи и культурные центры города и их мероприятия на текущий месяц. Городская афиша на русском и английском языках выполняет роль навигатора, так как дает ссылки на страницы учреждений культуры, представленные в Интернете. Кроме информации на месяц, на сайте дана перспективная информация на текущий и на следующий год.

На сайте размещена база данных по фестивалям Санкт-Петербурга с координатами организаторов, что позволяет театральным и концертным организациям устанавливать контакты и предлагать свои программы для участия в фестивалях и конкурсах. В дальнейшем информация по фестивалям может быть расширена за счет сведений о фестивалях других регионов, прежде всего Северо-Запада России, что, несомненно, представляет интерес для театральных менеджеров. Таким образом, существует возможность создания навигационной системы по фестивалям России.

Сайт пользуется большой популярностью у Интернет-пользователей. Российские пользователи составляют 32% от числа обращений. Среди зарубежных пользователей наибольшее количество обращений поступает из США (14%), стран СНГ и стран Западной Европы. Среднемесячное количество посещений за последние годы росло весьма интенсивно: 1999 г. — 4800; 2000 г. — 12 500; 2001 г. — 16 ООО; 2002 г. —24 000.

Интерес к сайту настолько высок, что в 2001 г. по инициативе правительства города была создана система перекрестных ссылок сайта и ряда сайтов городского правительства. Почти сразу сайт стал привлекать внимание рекламодателей и стал коммерчески выгоден.

Уникальность потенциала сайта такова, что его значение не будет утрачено после 2003 г. Выполнив задачи информационного сопровождения юбилея города, сайт способен объединить информационные ресурсы в сфере культуры и искусства, представить учреждения культуры и искусства и культурный процесс в целом. По своим характеристикам сайт сможет взять на себя функцию связующего звена инфраструктуры культурной деятельности, стать информационным ядром, объединяющим другие элементы, включая профессиональную коммуникацию, непрерывное образование, работу с персоналом, PR-деятельность, и являющимся источником их развития. Сайт может быть использован в целях поддержки формирования и реализации культурной политики, направленной на усиление социальной роли сферы культуры и искусства и увеличение ее вклада в экономическое развитие города.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...