Методы планирования
Страница 5

«Коммерческие» цели могут быть определены в результате специфических маркетинговых методов анализа товарной, ценовой и других стратегий, подробно описанных в главе «Маркетинг в сфере культуры».

ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (БАЛАНСОВЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ)

Важнейшим аспектом обоснования реальности планов и программ является планирование финансового и материального обеспечения их реализации. Для решения этой задачи чаще всего используют балансовый метод планирования, состоящий в приведении в соответствие (баланс) имеющиеся ресурсы и требуемые затраты. В зависимости от природы ресурсов и затрат различают три основных вида балансов: материальный (натуральный), финансовый (стоимостный) и трудовой.

Трудовой баланс в сфере культуры в настоящее время практикуется преимущественно на региональном и федеральном уровне управления — как выявление и планирование степени обеспечения сети учреждений квалифицированными кадрами. Однако по мере расширения нормативной базы в планировании трудозатрат трудовые балансы должны получить распространение и в планировании работы отдельных организаций и программ.

Составление материального (натурального) баланса (табл. 12) практикуется не столь часто, как финансового, однако при планировании достаточно масштабного мероприятия весьма целесообразно составить такой баланс и только затем переходить к стоимостному.

Таблица 12

Пример материального баланса src=src=src=

Таблица 13

Пример стоимостного баланса (сметы доходов и расходов) src=

Наиболее распространена практика составления стоимостного (финансового) баланса или сметы доходов и расходов (табл. 4). В случае расхождения двух частей баланса производят его корректировку: либо сокращают объем расходов, либо планируют необходимые дополнительные поступления в доходную часть, чтобы покрыть нехватку средств.

При расчете дохода от реализации входных билетов в плановую смету не стоит закладывать полный аншлаг. Обычно в смету закладывают от 40% до 60% аншлага. Во-первых, это подстраховывает от возможных накладок (мало ли, например, погода испортится). Во вторых, — тем радостнее будет видеть полный аншлаг и пополнение бюджета!

Расходную часть сметы целесообразно группировать по разделам:

• Фонд оплаты труда, включая фонд заработной платы и начисления на него;

• Услуги сторонних организаций (аренда, типографские и издательские услуги, услуги транспортных организаций, общепита и т. д.);

• Прямые расходы (приобретение канцелярских товаров, призов, цветов, продуктов питания и т. д.);

• Накладные расходы (затраты на связь, командировки и т. п.).

• Непредвиденные расходы — страховочную сумму, которая может составлять до 10-12% суммы предыдущих расходов.

Полезно включить в расходную часть сметы и так называемый «фонд развития» — средства, необходимые на дальнейшее развитие организации, коллектива. Эта сумма также желательно не должна превышать 10-15% .

При определении затрат на оплату труда (фонд заработной платы) в них надо не забыть включить подоходный и единый социальный налоги.

Стоимостные балансы необходимы также при определении издержек (совокупных затрат) и ценообразовании. Только на основе такого баланса может быть составлена калькуляция — смета затрат на единицу продукции (услуги). Разновидностью финансового баланса является бухгалтерский баланс, однако его рассмотрение относится к предмету бухгалтерского учета и выходит за рамки данного пособия.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (МАТРИЧНЫЙ И СЕТЕВОЙ ПЛАН)

Для планирования организационного обеспечения, координации деятельности соисполнителей и партнеров также могут использоваться специальные методики и технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...