Стандарты стоимости
Страница 2

- необходимо оценить стоимость "закрытого" предприятия, чьи ценные бумаги не могут обращаться на фондовом рынке;

- необходимо оценить предприятие, чьи акции не допущены до листинга фондовой биржи как не удовлетворяющие установленным критериям;

- необходимо оценить предприятие чьи акции обращаются на фондовой бирже, но считается, что они оценены необъективно (например, в силу тех или иных причин недооцениваются инвесторами); Табак 13 на развес купить купить табак для сигаретных гильз на развес.

- уровень развития и тенденции фондового рынка в стране не позволяет доверять сложившимся ценам на акции.

Оценка предприятия основывается на оценке ее активов. Следует, однако, иметь ввиду, что если имеющиеся данные по аналогичным сделкам позволяют достаточно объективно подойти к оценке материальных составляющих активов (по сложившимся рыночным ценам), то в отношении нематериальных активов (патенты и т.д.) это затруднительно.

Не следует думать, что названные подходы исключают применение друг друга - возможны ситуации когда оценка бизнес-линии предполагает имущественный подход, а оценка всего предприятия - установление стоимости бизнес линии в его составе.

Оценка предприятия (фирмы) может проводится в случаях, когда необходимо:

- определить соответствие цены котирующихся на рынке акций их реальной стоимости;

- обосновать цену предприятия при его купле/продаже;

- определить цену закрытой компании для установления стоимости ее акций;

- показать стоимость предприятия потенциальным инвесторам.

Изначальными ориентирами при определении стоимости предприятия служат: 1) предприятие оценивается как функционирующее; 2) предприятие оценивается с точки зрения его ликвидации (ликвидационная стоимость). При этом основными подходами выступают: а) доходный; б) рыночный; в) затратный. Факт того, что оценка может проводиться с использованием различных подходов и предположений относительно развития ситуации обуславливает и различное ее стоимостное значение. При проведении оценки возможно применение следующих трактовок стоимости:

рыночная стоимость устанавливается в случае, когда заинтересованные в сделке стороны обладают всей полнотой информации;

инвестиционная стоимость - подразумевает стоимость предприятия для конкретного инвестора;

экономическая стоимость - рассматривается как стоимость продолжающегося бизнеса;

текущая стоимость - предполагает определение денежного потока дисконтированного по определенной ставке;

фундаментальная стоимость рассматривается как внутренне присущая данному виду активов вне зависимости от характеристик конкретного инвестора;

ликвидационная стоимость предполагает стоимость предприятия определенную с учетом необходимых при ликвидации расходов.

Если предприятие оценивается с точки зрения действующего, то применяются доходный или рыночный подходы.

При доходном подходе стоимость предприятия устанавливается исходя из его возможных доходных потоков, которые обеспечиваются этим бизнесом. В этом случае, имущество предприятия обеспечивающее его функционирование не учитывается, т.к. в противном случае (при продаже имущества) доходы от бизнеса станут невозможными.

Рыночный подход предполагает, что при оценке предприятия учитывается стоимость предприятия-аналога сделка по продаже которого имела место в прошлом. Найти такое предприятие бывает затруднительно, ибо речь идет о тождественных отраслях функционирования, размерах и др. ключевых параметрах бизнеса.

Стоимость ликвидационного предприятия оценивается в рамках затратного подхода, который предполагает оценку рыночной стоимости активов предприятия оставшихся после вычета задолженности. Безусловно, такой подход предполагает оценку активов не с точки зрения суммы их рыночных стоимостей, но с учетом их оперативной продажи, а значит продажи с дисконтом от рыночной стоимости. Как правило, ликвидационная стоимость оказывается ниже той, которая устанавливается для действуюш,его предприятия (часть активов вообш,е не будет реализована в интересуюш,ее время, а часть будет реализована по заниженным ценам и др.)

При оценке бизнеса обш,епринятыми стандартами стоимости выступают: обоснованной рыночной стоимости; обоснованной стоимости; инвестиционной стоимости; фундаментальной (внутренней) стоимости.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...