Анализ финансовых результатов
Страница 1

Анализ финансовых результатов начинается с оценки динамики балансовой и чистой прибыли и их структурных компонентов. При этом сравниваются основные показатели за отчетный период, рассчитываются их отклонения от базовой и плановой величин, выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль. Расчет может быть выполнен в таблице 3.

Динамика показателей балансовой чистой прибыли

Показатель

На начало Периода (тыс. руб.)

На конец Периода (тыс. руб.)

В%к

началу

периода

Выручка от реализации /без НДС и акцизов/

420

490

116,6

Затраты на производство реализованной продукции

218

270

123,8

Прибыль от реализации продукции

202

220

108,9

Прибыль от прочей реализации

15

13

86,7

Прибыль по внереализационным операциям

30

31

103,3

Балансовая прибыль

247

264

106,9

Чистая прибыль

185

198

107

Затем производится количественная оценка влияния на прибыль основных факторов. Итак, основные факторы оказали следующее влияние.

Итак, основные факторы оказали следующее влияние.

Исходные данные для факторного анализа

1. Влияние на прибыль изменения отпускных цен на реализованную продукцию: 2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции:

2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции: 3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции,

3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции,

обусловленных изменениями в ее структуре: ±ИЗ = ПО (К2 - К1)

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам (К2 = Р1.0 : РО где РО - реализация в базисном периоде, а Р1.0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного).

К2 = 443 : 420 = 1,05 ±ИЗ = 202 (1,05 - 1,06) = -2,02

4.Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции:

±И4 = С1.0-С1

где С 1.0 - себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного;

С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.

±И4 = 230 -231 =-1

5. Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: ±И5 = С0К2 - С 1.0

±И5 = 218 * 1,05 -230 = -1,1

6. Влияние изменений отпускных цен на материалы, тарифы и услуги. Допустим цены на материалы, электроэнергию и тарифы на оплату труда были повышены на 15 тыс.руб., что привело в снижению на эту сумму прибыли: ±И6 = - 15.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...