Анализ финансовой устойчивости
Страница 2

При определении типа финансовой устойчивости применяются следующие неравенства:

А > О - абсолютная устойчивость; Норм > О- нормальная финансовая устойчивость; Н > О - неустойчивое финансовое состояние; Н < О - кризисное финансовое состояние.

Источниками, ослабляющими финансовую напряженность, могут быть:

временно свободные собственные средства предприятия (фонды, экономического стимулирования, финансовые резервы и др.), привлеченные средства (превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской), кредиты банка на пополнение оборотных средств.

Для характеристики финансовой устойчивости могут быть также использованы коэффициенты:

1. Обеспеченности собственными = собственные оборотные средства оборотными средствами запасы и затраты

Показывает наличие собственных оборотных средств необходимых для финансовой устойчивости, его нормальное значение К > 0,6-0,8 Показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме позволяющей

Показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. В качестве ориентировочного значения можно назвать 0,5.

3. Автономии = собственные средства / итог баланса

Показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Нормальным значением можно считать К>0,5 - в этом случае все обязательства предприятия покрываются его собственными средствами.

4.Краткосрочной задолженности = краткосрочные обязательства / общая величина обязательств.

Следует помнить, что внешним проявлением финансовой устойчивости является платежеспособность предприятия, т.е. его способность в срок рассчитываться по своим обязательствам. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...