Экономические законы функционирования финансовых ресурсов
Страница 7

Экономическая целесообразность предполагает, что деятельность должна осуществляться прибыльно, а прибыль является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательские способности. Различают бухгалтерскую прибыль (выручка - явные затраты) и экономическую прибыль (выручка - все внутренние и внешние издержки с учетом упущенных возможностей). В экономические издержки включается стоимость услуг всех факторов производства, независимо от того, являются ли они собственностью фирмы (и формируют внутренние издержки) или покупаются (и формируют внешние издержки). Подобный подход связан с тем, что даже простое обладание ресурсом предполагает наличие издержек упущенных возможностей, т.е. возможностей его использования по другому назначению, может быть даже более прибыльному.

Экономическая целесообразность становится основой расширенного воспроизводства ресурсов и экономического роста. Существует и финансовый рост, представляющий собой непрерывное расширенное воспроизводство финансовых ресурсов предприятия. Именно наличие большей величины финансовых ресурсов после каждого цикла воспроизводства означает прибыльную деятельность предприятия и возможности для их последующего применения.

Учитывая аспекты применимости финансовых ресурсов и универсальность последних, заметим, что современная экономическая экспансия осуществляется в виде захвата сфер наиболее выгодного приложения финансовых ресурсов в той или иной стране (регионе), что влияет и на экономическую безопасность стран.

Механизм финансового роста осуществляется посредством использования основополагающих факторов финансового производства как отрасли финансового предпринимательства, ориентированной на получение прибыли и реализующей инвестиционную направленность финансовых ресурсов. Источником роста также рассматривается негэнтропия - приток в систему упорядоченной информации о состоянии и развитии рынка, его оптимальной структуре.

Раскрывая современные особенности функционирования финансовых ресурсов, следует отметить появление так называемого транснационального капитала, имеющего специфическую природу. Единые финансовые инструменты, стандарты передачи и обработки информации, международный характер деятельности финансовых институтов, способствовали транснационализации бизнеса и капитала.

Особенности функционирования мировой экономической системы определяют необходимость воспроизводства капитала ТНК, имеющего интеграционную структуру. Кругооборот этой господствующей ныне формы стоимости отличается от кругооборота дробных капиталов - частных и децентрализованных. Цель формирования вертикально интегрированных комплексов сегодня состоит не только в снижении трансакционных издержек, но и в обеспечении устойчивых темпов воспроизводства капитала, а, следовательно, финансового роста. Этому способствуют имеющиеся на уровне мировой экономики организационные и информационные компоненты. Стоимость, интегрированная с информационными коммуникациями, сетевыми формами организации бизнеса, формирует его современный базис. Специфика функционирования финансовых ресурсов в условиях глобализации определяет их уникальную природу в мировой финансовой системе и характеризуется выраженной воспроизводственной направленностью - создание стоимости в мировом разделении труда.

Отметим, что целостное представление финансовых ресурсов как объекта изучения свойственно ресурсному подходу моделирования деятельности предприятия. Методология ресурсного подхода базируется на понимании предназначенности любых экономических ресурсов предприятия для достижения его конечной деятельности - выпуска и сбыта товаров. Поэтому, комплексная оценка эффективности деятельности предприятия может быть осуществлена посредством оценки эффективности использования выбранного для исследования вида ресурсов. Методика моделирования предполагает использование теории графов и построение графико-математической модели производственно-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...