Финансовые отношения организаций и сущность финансового менеджментаФинансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Сущность и содержание финансового менеджмента / Финансовые отношения организаций и сущность финансового менеджментаСтраница 3
Сущность финансов проявляется в двух функциях: распределительной и контрольной. Это общепризнанный подход. Функции тесно взаимодействуют между собой. Распределительная функция связана с тем, что в основе финансов лежат распределительные отношения (по поводу распределения созданной на предприятии стоимости) обеспечивающие источниками средств (финансовыми ресурсами) воспроизводственный процесс к тем самым связывающие все его фазы: производство, распределение, обмен, потребление. Это позволяет активно воздействовать на все стадии данного процесса. С помощью этой функции также происходит формирование уставного капитала, выделение основных и оборотных фондов, распределение выручки, рефинансирование производственной деятельности, расчет с контрагентами, формирование ресурсов государства.
Контрольная функция является производной от распределительной. Она становится возможной благодаря денежному выражению распределяемой стоимости. Эта функция осуществляется с помощью системы финансовых показателей позволяющих прямо количественно (посредством слежения за финансовыми потоками), либо косвенно (посредством относительных показателей) оценить пропорции распределения ресурсов и результаты деятельности хозяйствующего субъекта, что, в конечном счете, позволяет своевременно заметить возникающие отклонения и исправить возможные диспропорции.
На уровне финансовых отношений предприятий - в этом низовом звене производственно-хозяйственного комплекса страны, создается национальный доход, распределяемый затем в другие звенья финансовой системы. Следовательно от эффективности функционирования финансов предприятий зависит в немалой степени и экономическая мощь всего государства.
Таким образом, понимание сути финансовых отношений (по поводу распределения стоимости) и специфики формирования на этой основе финансовых ресурсов у субъектов хозяйствования (для выполнения функций) позволяет определить финансовый менеджмент как науку об управлении финансами для достижения экономическими субъектами своих целей.
Смотрите также
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...