Эволюция децентрализованных финансов и формирование базовых концепций финансового менеджмента
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Финансовый менеджмент в контексте генезиса финансовой науки / Эволюция децентрализованных финансов и формирование базовых концепций финансового менеджмента
Страница 4

В 1976 г. М. Дженсен и У. Меклинг сформулировали концепцию агентских отношений, предполагаюш,ую учет интересов собственников и менеджеров компании в достижении благосостояния. Проблемами финансового обеспечения устойчивого роста предприятия в конце 1980-х гг. занимался Дж. Ван Хорн, а в последующем Р. Хиггинс.

Таким образом, потребность в изучении прикладных аспектов децентрализованных финансов обусловливает развитие концептуальных основ научно-практического направления неоклассического этапа теории финансов - финансового менеджмента, изучаюш,его методологию и технику управления финансами компании. Современная парадигма финансового менеджмента базируется на выводах многих научных школ и отражает связь управления финансами предприятия с механизмами функционирования финансового рынка. Ведуш,ие концепции и модели современного финансового менеджмента принято классифицировать следующим образом:

1) определяющие цель и основные параметры финансовой деятельности предприятия (концепция приоритета экономических интересов собственников, теория портфельного выбора, теория стоимости и структуры капитала, концепция дивидендной политики, модель финансового обеспечения устойчивого роста предприятия);

2) обеспечивающие оценку используемых финансовых инструментов (концепция стоимости денег во времени, концепция взаимосвязи доходности и риска, модели оценки ценных бумаг на основе доходности, модели оценки финансовых инструментов с учетом систематического риска, модели оценки опционов);

3) исследующие информационное обеспечение участников финансового рынка и факторы формирования цен (концепции эффективности рынка, агентских отношений, асимметричной информации, арбитражного ценообразования).

Исследование специфики развития неоклассического этапа децентрализованных финансов позволяет охарактеризовать его особенности:

1) сфера финансовых отношений расширяется за счет включения сегмента децентрализованных финансов. Разнообразие финансовых отношений характеризует развитую форму финансов и их активную роль в воспроизводственном процессе;

2) акцент исследования, разработки прикладного инструментария переносится на сектор децентрализованных финансов. Усиливается осознание значимости крупной формы организации капитала -транснациональных компаний - в векторе экономического развития государства и складывающемся мировом порядке;

3) интернационализация рынков товаров, капиталов, труда приводит к пониманию глобализации происходящих экономических процессов с осознанием важности интеграции в мировые финансы.

4) происходит унификация применяемого инструментария, стандартов, форм представления информации с целью деятельности в едином поле - мировые финансы;

5) эволюционная фаза финансовых отношений характеризуется выраженными процессами стоимостного накопления.

Характеризуя в этом контексте особенности развития отечественной науки о финансах данного периода, отметим, что понятие «финансовые ресурсы» было впервые использовано при составлении первого пятилетнего плана страны, в состав которого входил баланс финансовых ресурсов. При широком использовании этого термина в теории и практике его толкование не только весьма различно, но и не имеет характера категорийности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...