Как улучшить способ работы?
Тайм-менеджмент / Время как ресурс и цель / Как улучшить способ работы?
Страница 1

Вообще-то за простеньким сочетанием «способ работы», используемым в ТМ, стоит огромный междисциплинарный раздел, изучающий различные аспекты трудовой деятельности. Описанием способов работы и поиском путей их оптимизации занимаются профессиология, психология и социология труда, экономика труда, эргономика, промышленная (индустриальная) психология и др. Во всех этих науках существует достаточно много «наработок», относящихся к описанию и анализу элементов, процесса, структуры трудовой деятельности, в том числе ее внешней (например, нормативно-технологической) и внутренней стороны (например, индивидуального стиля деятельности).

Говорить об улучшении (оптимизации временных характеристик) способа работы «в общем и в целом» — занятие некорректное и малоперспективное. Здесь требуется серьезный анализ (экспертиза, аудит) деятельности, включающий тщательное описание трудовых процессов и операций (технологических, информационных, управленческих и др.). Только на основе подобного анализа бизнес-консультант сможет сформулировать обоснованные рекомендации по улучшению способа работы, и в том числе — его временных характеристик.

Чтобы не разочаровывать читателей такой категорической «отсыл-кой к специалистам», далее приводятся 16 универсальных советов по улучшению способа работы. Эти советы (не дословно, в пересказе) были заимствованы мною из книги отечественного классика НОТ А. К. Гастева «Как надо работать». Книга была впервые издана в 1921 году, но от этого предлагаемые советы не потеряли своей актуальности и вполне могут быть использованы современными читателями в рамках индивидуального или даже ролевого ТМ (курсивом выделены слова, использованные самим Гастевым):

1. До начала работы представьте ее (модель), представьте ее этапах (план).

2. Не начинайте работу без необходимой предварительной подготовки (инструменты, сырье, информация, любые необходимые ресурсы).

3. Важно, чтобы в поле работы не было ничего лишнего, отвлекающего. Лишнее — убрать, избавиться!

4. Все средства труда должны быть расположены в строгом порядке. Если порядок не предусмотрен правилами — придумайте свой собственный!

5. Вхождение в работу должно быть постепенным («исподволь»). Начинайте с «разминки» — решения важных, но легких задач!

6. С помощью нескольких проб найдите внутренний баланс траты сил, чтобы наиболее трудные действия выполнять наиболее экономично («приладиться»).

7. Работайте равномерно, размеренно, « .работа сгоряча, приступами портит и человека и работу».

8. Работайте в удобной позе (создайте для себя наиболее комфортную физическую среду работы).

9. Продумайте соотношение периодов труда и отды1ха, отдыхайте не много, но достаточно.

10. Во время самой работы не следует есть, курить, пить кофе и т. п. (Любое необоснованное совмещение действий вредит работе.)

11. «Не надо в работе отрываться для другого дела, кроме необходимого в работе». (Любой необоснованный перерыв вредит работе.)

12. Если работа не идет, то необходимо сделать краткий перерыв, отвлечься, и заново постепенно («нарочно замедлять») начать работу.

13. В случае неудачи работу прервать, навести порядок (п. 4), обдумать причины неудачи (п. 1), найти необходимые ресурсы (п. 2) и начать заново!

14. В случае полной неудачи — сменить вид работы!

15. В случае успешного завершения работы — не спешить сообщать об этом другим! «Сделай удовлетворение внутренним, привыкни к успеху, не то потом наступит отравление воли и работа опротивеет».

16. «Кончилработу — прибери!» (Сделать так, чтобы тебе было приятно вновь прийти на свое рабочее место.)

Страницы: 1 2

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...