Практикум
Страница 1

1. Контрольные вопросы

9.1.1. Что представляет собой эффективность управления?

9.1.2. Каковы основные понятия эффективности управления?

9.1.3. В чем суть оценки социальной эффективности управления, а в чем - экономической?

2. Дискуссионные вопросы

9.2.1. Расскажите о показателях эффективности управления и подходах к их определению. Какие сложности Вы испытывали при подходах к их определению?

9.2.2. Изложите частные методики оценки эффективности управления. Прокомментируйте Ваш ответ.

9.2.3. Корректно ли сравнивать и оценивать эффективность работы руководителей высшего, среднего и низового уровней? Поясните Вашу позицию.

9.2.4. Возможно ли, по Вашему мнению, оценить эффективность управления, если информация, которой Вы располагаете, включает разнонаправленные показатели. Прокомментируйте Ваше решение, конкретизировав вопрос.

3. Учебные ситуации

9.3.1. (29) В машиностроительной организации стоимость единицы управленческой работы до внедрения мероприятий по научной организации управленческого труда (оплата трудовых затрат) составляла 10 условных единиц (у.е.), а после внедрения этих мероприятий - 8 у.е. Годовой объем работ после внедрения мероприятий в натуральном выражении составил 10 тыс. единиц. Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности установлен равным 0.15. Единовременные затратах, связанные с разработкой и внедрением мероприятий, 320 у.е.

Требуется:

1. Рассчитать годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по научной организации управленческого труда;

2. Определить нормативный срок окупаемости мероприятий.

3. Сделать выводы и комментарий.

9.3.2. (30) В кондитерском акционерном обществе годовой экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий по научной организации управленческого труда составил 1078 у.е., а затраты, на мероприятия по совершенствованию управления - 1012 у.е.

Определите коэффициент эффективности управления. Сделайте выводы и комментарий.

Основные вводы, понятия, определения

Эффективность управления всегда является относительной величиной и представляет собой характеристику результативности деятельности конкретной управляющей системы. Эффективность управления отражается в различных показателях как объекта управления (организации в целом и (или) её подразделений), так и субъекта управления (собственно управленческой деятельности), причем эти показатели имеют количественные и качесгвенные характеристики.

Основными понятиями эффективности управления считаются следующие:

1. Эффективность процессов управления, протекающих в организации и отражающих динамизм организационной системы. Ключевым процессом является коммуникация. А центральную роль в совокупности всех организационных процессов играет принятие решений;

2. Эффективность всей системы управления организации в целом и на различных ее уровнях, эффективность функционирования внутренней среды организации: эффективность управления производством, отделами планирования, маркетинга, финансов, снабжения, НИОКР, кадров, техническим, бухгалтерией, комиссией по разрешению конфликтов и т.д.;

3. Эффективность функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля;

4. Эффективность взаимодействия с деловым и фоновым окружением.

В менеджменте различают следующие вицы эффективности:

5. Социальная эффективность;

6. Экономическая эффективность.

Суть социальной эффективности в степени максимально возможного удовлетворения различных потребностей людей. Суть экономической эффективности в степени максимально возможной окупаемости затрат. Результат деятельности организации должен превышать затраты, связанные с получением этого результата.

Оформление по стандарту

Задания по теме 9 включают:

Контрольные вопросы по теме 9 - 3 шт.

Дискуссионные вопросы по теме 9 - 4 шт.

Учебные ситуации по теме 9 - 2 шт.

Контрольные вопросы по теме 9

• Постановка задания

Контрольные вопросы по теме 9 размещены в СДО Кампус в форуме «Контрольные вопросы по теме 9».

Страницы: 1 2

Смотрите также

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...