Экономико-статистические методы
Общая теория менеджмента / Методы менеджмента / Экономико-статистические методы
Страница 2

Рис. 4.1. Образец формуляра государственного статистического наблюдения, утвержденный постановлением Росстата №_

Прежде всего статистическая отчетность отражает состояние рынка, характеризует его структуру и динамику, его колебания, позволяет выявить влияние рыночных факторов и строить прогнозы дальнейшего развития рынка. Маркетинг, предполагающий существование сложных и структурированных, торгово-экономических, организационных связей и взаимодействий, обусловливает широкие возможности применения экономико-статистических методов в менеджменте.

Наряду с использованием данных статистического наблюдения в менеджменте целесообразно применять и другие экономико-статистические, а также математические методы: эконометрические, модели «затраты-выпуск», итерации, экспертные оценки, ориенти-ровочные прогнозы, сценарии развития, показатели вариации, корреляционно-регрессионный анализ, индексный метод факторного анализа. Часто для доказательства пользуются абсолютными, относительными и средними величинами, показателями теории игр (метод, используемый для оценки влияния какого-либо действия на конкурентов).

В региональных исследованиях для некоторых маркетинговых целей используются эконометрические расчеты, например, кластер-ный анализ.

Экономико-статистические методы помогают отражать результат торгово-сбытовой деятельности организации, оценить его эффективность, выявить вектор и скорость развития товарооборота и прибыли, осуществить прогноз тенденции, их динамики и структуры.

В процессе менеджмента маркетинга необходимо выяснять, как и с какой интенсивностью развивается торговая организация, в каких условиях она существует, и какие причинно-следственные факторы определяют ее деятельность.

Для характеристики оборота розничной торговли используется система показателей (см. рис. 4.2).

В менеджменте торговых организаций необходимо учитывать обобщенные характеристики рыночной ситуации, индексы деловой активности, уровень колеблемости (коэффициент вариации) объема продаж и цен, предпринимательские оценки собственного экономического положения, включающие оценки заказов на поставку товаров, динамики физических продаж, индексы предпринимательской уверенности, конкурентоспособность товара (см. рис. 4.3). Рис. 4.2. Схема системы показателей, характеризующих товарооборот розничной торговли,

Рис. 4.2. Схема системы показателей, характеризующих товарооборот розничной торговли, их взаимосвязь Рис. 4.3. Схема показателей оценки конкурентоспособности товара и их взаимосвязь

Рис. 4.3. Схема показателей оценки конкурентоспособности товара и их взаимосвязь

Экономико-статистические методы менеджмента позволяют отслеживать процессы, отражающие развитие продаж товаров, а организациям, занимающимся торговой деятельностью обеспечивают методологические и аналитические потребности служб маркетинга, которые дают специалистам-маркетологам, менеджерам рекомендации для принятия эффективных управленческих решений. Таким образом, экономико-статистические методы менеджмента необходимы для оптимального управления деятельностью торговых организаций.

Не меньшее значение в менеджменте имеют организационно-распорядигельные методы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...