Жизненный цикл и типы организаций
Страница 3

Рис. 2.3. Жизненные циклы и типы штатного развития организации [1, с.120 с некоторыми изменениями автора]

1-й этап - эксплерентный. Он характеризует зарождение организации в рыночной экономике, создание ее первоначальной структуры. Это этап невидимого (латентного) развития будущей организации. Нет признаков полной внешней дифференциации и внутренней интеграции организации, но уже возникли ее отдельные потенциальные характеристики, некоторые чертах. Организация, хотя еще не оформилась окончательно, но уже поставляет на рынок новые идеи, услуги, изучает рынок на предмет спроса. На этом этапе организация может исчезнуть, но воспринимает это сравнительно легко, т.к. обычно имеет прикрытие, находясь в структуре более крупной и устойчивой организации. Рис. 2.4. Краткая характеристика организации-эксплерента [1, С.113 с некоторыми

Рис. 2.4. Краткая характеристика организации-эксплерента [1, С.113 с некоторыми изменениями автора]

Эксплерентные организации характеризуются небольшим коллективом инициативных специалистов, а их лидером, как правило, является очень сильный, волевой человек, способный увлечь привлекательной идеей, пользующийся большим авторитетом, умеющий предвидеть экономическую перспективность (см. рис. 2.4.). Рис. 2.5. Краткая характеристика организации-патиента [1, С.114 с некоторыми

Рис. 2.5. Краткая характеристика организации-патиента [1, С.114 с некоторыми изменениями автора]

2-ой этап - патиентный, на котором организация удачно развивается, продолжает расти и увеличиваться. С тенденциями роста этот этап требует перестройки структуры, дифференциации функций управления, повышения эффективности деятельности, завоевания сегмента рынка, упрочнения своих рыночных позиций, выработки и применения конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении организацией. Чаще всего этот этап характеризуется как этап количественного роста, перестройка управления организацией связана с количественными изменениями.

На этом этапе существует опасность спада, но она мала, т.к. внутреннее развитие характеризуется стабильностью. Организациям-патиентам главным образом угрожает фоновое окружение: внешние жизненные циклы развития экономики, политико-правовых тенденций и некоторых других. На этом этапе при благоприятных условиях организация может увеличиваться до нескольких тысяч человек, и это увеличение будет оправданным, т.к. оно связано с потребностями развития (см. рис. 2.5.).

3-ий этап развития организации - виолентный, на котором она достигает зрелости, стабильного положения на рынке. Обычно организации-виоленты работают в большом бизнесе с высоким уровнем современной технологии, массовым выпуском продукции, с превышающей других конкурентоспособностью (см. рис.2.6.). Рис. 2.6. Краткая характеристика организации - национального виолента [1, С.116

Рис. 2.6. Краткая характеристика организации - национального виолента [1, С.116 с некоторыми изменениями автора]

Специалисты считают, что виоленты выступают в следующих видах:

• национальный;

• интернациональный;

• деструктурированный.

Национальные виоленты, как правило, создают венчурные и эксплерентные организации, ориентированные на разработку новой продукции, дизайна, новых упорядоченных структур производства и продажи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...