Международная организацияМенеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в XXI веке / Международная организация
Для оптимизации возможностей компании и повышения ее конкурентоспособности руководство должно мыслить глобально. Выход на международный рынок увеличивает организационную сложность и количество необходимых менеджерам навыков. Основная причина возрастания сложности — поиск компромисса между тремя организационными требованиями [152] . Во-первых, компания должна стремится к достижению эффективности, что предполагает централизацию принятия решений, стремление к экономии, обусловленной масштабами производства, и стандартизации товаров и стратегий. Во-вторых, производителю необходимо адаптироваться к местному рынку, что обуславливает потребность в децентрализации, приспособлении товаров и стратегий к конкретным рынкам. В-третьих, инновационная деятельность предопределяет потребность в разработке глобальных стратегий и усилении координации при принятии решений на местном уровне.
Менеджмент обязан найти золотую середину между этими, отчасти противоречащими друг другу, требованиями. Слишком сильная централизация подавляет местную инициативу и подрывает стимулы. Децентрализация не способствует усовершенствованию технологических и маркетинговых «ноу-хау». Создание формальных структур не разрешает данное противоречие; реальное равновесие зависит от личностей, стилей и лидерских навыков менеджеров, ответственных за осуществление стратегий.
Смотрите также
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...
Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает
центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и
содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование,
материаль ...