Сети и союзы

Для того чтобы создать надежные отличительные преимущества, руководство компаний должно определить основные компетенции и сосредоточить усилия на их развитии. Например, к основным деловым способностям Glaxo относится выпуск рецептурных фармацевтических препаратов. Компания Marks & Spencer считает своей основной компетенцией розничную торговлю. Но для того, чтобы создать динамичный, развивающийся бизнес, никогда не бывает достаточно одной основной компетенции. Marks & Spencer необходимо получить первоклассные навыки производства, Glaxo целесообразно использовать новые возможности для выведения некоторых лекарств на потребительские рынки. Любая преуспевающая компания ищет новые возможности за пределами своих лабораторий и стремится приобрести специальные навыки в таких областях, как реклама, маркетинговые исследования, информационные системы и финансовая документация.

Вертикальная интеграция, включающая в себя все эти навыки, слишком дорога, не отличается гибкостью и редко способствует достижению тех уровней творчества и результативности, которых достигают профессиональные организации. В то же время приобретение этих навыков для конкретной цели не создает конкурентного преимущества. Высокая результативность деятельности компании зависит от наличия сетей или союза с внешними поставщиками, которые становятся основой для взаимовыгодного сотрудничества. Такие компании, как Marks & Spencer, Hewlett-Packard и Merck добились успеха, наладив сотрудничество с внешними поставщиками, предоставляя им основной персонал и специализированное оборудования. Создание таких сетей и управление ими становится основным маркетинговым навыком.

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...