Сети и союзы

Для того чтобы создать надежные отличительные преимущества, руководство компаний должно определить основные компетенции и сосредоточить усилия на их развитии. Например, к основным деловым способностям Glaxo относится выпуск рецептурных фармацевтических препаратов. Компания Marks & Spencer считает своей основной компетенцией розничную торговлю. Но для того, чтобы создать динамичный, развивающийся бизнес, никогда не бывает достаточно одной основной компетенции. Marks & Spencer необходимо получить первоклассные навыки производства, Glaxo целесообразно использовать новые возможности для выведения некоторых лекарств на потребительские рынки. Любая преуспевающая компания ищет новые возможности за пределами своих лабораторий и стремится приобрести специальные навыки в таких областях, как реклама, маркетинговые исследования, информационные системы и финансовая документация.

Вертикальная интеграция, включающая в себя все эти навыки, слишком дорога, не отличается гибкостью и редко способствует достижению тех уровней творчества и результативности, которых достигают профессиональные организации. В то же время приобретение этих навыков для конкретной цели не создает конкурентного преимущества. Высокая результативность деятельности компании зависит от наличия сетей или союза с внешними поставщиками, которые становятся основой для взаимовыгодного сотрудничества. Такие компании, как Marks & Spencer, Hewlett-Packard и Merck добились успеха, наладив сотрудничество с внешними поставщиками, предоставляя им основной персонал и специализированное оборудования. Создание таких сетей и управление ими становится основным маркетинговым навыком.

Смотрите также

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...