Реинжиниринг

Многие компании с целью значительного повышения производительности и конкурентоспособности стремятся провести полную реорганизацию своей деятельности. На практике концепцию реинжиниринга или «перестройки бизнес-процессов» реализовали такие компании как AT & T, Texas Instruments, Reuters, Ford и Citicorp [151] . Стимулом к проведению преобразований стала угроза, исходящая от новых конкурентов, особенно из стран Восточной Азии, поставлявших продукцию и услуги по более низким ценам и сумевшим значительно ускорить процессы внедрения инноваций и производства. В настоящее время радикальной реструктуризации процессов способствуют достижения в области информационных технологий и уменьшение цен на компьютеры.

Реинжиниринг основывается на двух идеях. Во-первых, следует взять чистый лист бумаги и перенести на него оптимальную схему организации бизнес-процессов компании. Во-вторых, необходимо осознавать, что компания выполняет некоторое количество непрерывных процессов и поэтому не является собранием людей выполняющих сотни различных, хотя и имеющих отношение друг к другу, функций.

Оказалось, что легче всего создать и компьютеризировать новую компанию. Например, фирма Dell, использующая современные информационные и маркетинговые технологии для продажи товаров напрямую потребителям, стала одной из самых крупных компьютерных компаний. Точно также Midland Bank начиная с чистого листа, создал отделение First Direct — первую в Великобритании компанию, совершающую банковские операции по телефонным звонкам клиентов.

Реинжиниринг бизнес-процессов содержит огромные возможности и для компаний (с прошлым(. Например, в компании Ford в свое время был отдел по работе с поставщиками, в котором 500 сотрудников занимались в основном перебиранием бумажек. После того как менеджеры компании рассмотрели целесообразность перекладывания отчетов с места на место, число работников отдела было сокращено до 125 человек, которые выполняют работу в три раза быстрее. Сегодня служащий на приемной платформе, используя компьютер, проверяет соответствие груза заказу, принимает товары и производит оплату поставки. И все это делается без единого листочка бумаги.

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...