Реинжиниринг

Многие компании с целью значительного повышения производительности и конкурентоспособности стремятся провести полную реорганизацию своей деятельности. На практике концепцию реинжиниринга или «перестройки бизнес-процессов» реализовали такие компании как AT & T, Texas Instruments, Reuters, Ford и Citicorp [151] . Стимулом к проведению преобразований стала угроза, исходящая от новых конкурентов, особенно из стран Восточной Азии, поставлявших продукцию и услуги по более низким ценам и сумевшим значительно ускорить процессы внедрения инноваций и производства. В настоящее время радикальной реструктуризации процессов способствуют достижения в области информационных технологий и уменьшение цен на компьютеры.

Реинжиниринг основывается на двух идеях. Во-первых, следует взять чистый лист бумаги и перенести на него оптимальную схему организации бизнес-процессов компании. Во-вторых, необходимо осознавать, что компания выполняет некоторое количество непрерывных процессов и поэтому не является собранием людей выполняющих сотни различных, хотя и имеющих отношение друг к другу, функций.

Оказалось, что легче всего создать и компьютеризировать новую компанию. Например, фирма Dell, использующая современные информационные и маркетинговые технологии для продажи товаров напрямую потребителям, стала одной из самых крупных компьютерных компаний. Точно также Midland Bank начиная с чистого листа, создал отделение First Direct — первую в Великобритании компанию, совершающую банковские операции по телефонным звонкам клиентов.

Реинжиниринг бизнес-процессов содержит огромные возможности и для компаний (с прошлым(. Например, в компании Ford в свое время был отдел по работе с поставщиками, в котором 500 сотрудников занимались в основном перебиранием бумажек. После того как менеджеры компании рассмотрели целесообразность перекладывания отчетов с места на место, число работников отдела было сокращено до 125 человек, которые выполняют работу в три раза быстрее. Сегодня служащий на приемной платформе, используя компьютер, проверяет соответствие груза заказу, принимает товары и производит оплату поставки. И все это делается без единого листочка бумаги.

Смотрите также

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...