Небольшие бизнес-единицы

В прошлом считалось, что необходимым условием для достижения экономии, обусловленной ростом масштаба производства являются крупные размеры организаций. Сегодня приоритеты переместились с масштаба на разнообразие, приспособление товара к требованиям клиентов и скорость, а преуспевающие компании разбиваются на небольшие бизнес-единицы. Например, 200 тыс. сотрудников компании АВВ работают в 5 тыс. по большей части независимых центров прибыли. Небольшие организации имеют возможность моделирования преимуществ предпринимательского семейного бизнеса, их персонал полностью отождествляет себя с успехами компании. Менеджеры прекрасно разбираются в производственных процессах, поэтому отсутствует необходимость в чисто функциональных специалистах. Бизнес-единицы имеет плоскую горизонтальную структуру, не предусматривающую ни отделов кадров, ни присутственной бюрократии.

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...